Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Вопросы РИНЦ и творческая мастерская: неделя науки продолжается в ТГПУ

В третий день «Марафона науки» в ТГПУ полезные мероприятия для всех увлеченных подготовили эксперты Научной библиотеки им. А.М. Волкова и Института детства и артпедагогики.

s11 02Готовцева Елена Владимировна, зав. сектором НБ ТГПУ, провела для гостей онлайн-консультацию «100 и 1 вопрос по РИНЦ». Начался разговор с того, что каждому исследователю важно контролировать цитирование в своем профиле в Российском индексе научного цитирования: бывает, что в перечень цитирования попадают чужие работы, либо подлинные труды автора оказываются утеряны. В разделе «Анализ публикационной активности автора» каждый исследователь может легко найти авторский пин-код и ID, что требуется во многих организациях, чтобы подтвердить регистрацию ученого в РИНЦ. С помощью этой информации можно отследить, высчитываются наукометрические показатели автора. Это может потребоваться при подаче заявок на конкурсы и гранты. Каждому ученому необходимо ориентироваться на индекс Хирша по публикациям в РИНЦ, а также на число цитирований из публикаций, входящих в РИНЦ, поскольку в перечень входят лишь те издания, которые составляют ядро индекса и проходят жесткий отбор.

«Важно учитывать и показатель самоцитирования: утверждается общепринятая цифра – 30% от числа всех цитирований. Кроме того, каждые три месяца, а людям с наиболее часто встречающимися фамилиями даже один раз в месяц, исследователю необходимо заходить на свой профиль и контролировать число непривязанных цитирований, поскольку в издательстве могут быть допущены ошибки в сведениях о работе, что помешает системе распознать необходимую публикацию. После того, как ученый найдет в огромном массиве свои работы, он сможет привязать публикации к цитированию и тем самым повысить показатели», – отмечает Елена Владимировна.

Во вторую часть дня зрители «Марафона науки» погрузились в творческий процесс. Мастер-класс «Базовые принципы построения формы. Рисунок» провел Сметанин Павел Дмитриевич, студент ИДиА ТГПУ, преподаватель ДШИ №7 г. Томска. Вместе со зрителями обучающийся с помощью одного лишь простого карандаша «строил» на бумаге объемные геометрические фигуры, не используя при этом какие-либо канцелярские инструменты. Началась работа с наброска:

«Наша задача – разделить плоскость, чтобы понять, где предмет будет заканчиваться. Затем начинаем набрасывать форму. Это нужно для того, чтобы композиция «не съезжала» вверх или вниз».

Важно соблюдать и расстояние между фигурами – конусом и кубом. Но не исключено, что композиция на листе может сместиться в любую сторону, нужно это учитывать и оставлять место «с запасом». В процессе работы будущий педагог показал постановку формы, рассказал о правилах правильной компоновки и раскрыл, где искать линию горизонта.

На «Марафоне науки» в ТГПУ гости не только погружаются в научную теорию, но и овладевают различными практиками: присоединиться к мероприятиям полезно не только для обретения новых знаний, но и развития навыков. Еще больше интересных встреч – в последний день праздника науки, 11 февраля.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER