Школьники из Анжеро-Судженска познакомились с ТГПУ и возможностями педагогического Технопарка
В Научной библиотеке ТГПУ прошла встреча старшеклассников СОШ №12 г. Анжеро-Судженска с представителями приемной комиссии и структурных подразделений вуза, организованная с целью помочь выпускникам определиться с будущей профессией и познакомить их с возможностями университета.
В ходе профориентационной беседы начальник Управления профессиональной ориентации и карьерного развития Печенкина Татьяна Иннокентьевна подробно рассказала о вузе, направлениях подготовки и правилах поступления, в том числе на места по целевому договору. Старшеклассники получили ответы на все интересующие вопросы, смогли определиться с образовательной траекторией в Томском Педагогическом и зафиксировали основные ресурсы, необходимые в процессе поступления: сайт Абитуриента ТГПУ и
Михаил Александрович Червонный, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования, рассказал о перспективах обучения в ТГПУ с учетом создания на базе первого корпуса (пр. Комсомольский, 75) Технопарка универсальных педагогических компетенций, в структуре которого – лаборатории с уникальным оборудованием.
«Необычность» лабораторий заключается в том, что на оборудовании, которое, на первый взгляд, предназначено исключительно для физиков, химиков, биологов или информатиков, можно с интересом заниматься представителям гуманитарных и социальных наук. На установках можно проводить исследования межпредметных проблем», – отметил Михаил Александрович.
Особенность такого положения в настоящих и будущих областях деятельности человека была проиллюстрирована выступающим на примере NBIС-конвергенции. Этот объединяющий процесс дает новые профессии и новые продукты для жизни современного человека. Он сближает разработки в сферах нано-, био- и информационных технологий, а также когнитивных и социальных наук. Вопросы создания молекулярных компьютеров или цифрового аналога коры головного мозга в проекте «Blu-Brain», цифровых двойников и цифрового бессмертия человека заинтересуют не только студентов-технарей, но и тех, кто увлекается биологий, медициной, психологией и даже юриспруденцией.
«Наступает будущее, в котором современному учителю необходимо донести интеграцию наук и технологий на современных уроках, решая со школьниками исследовательские задачи и разрабатывая проекты. Это не может быть неинтересно! Это становится увлекательным и для учителя, и для ученика», – продолжил Михаил Александрович.
С использованием нового оборудования уже в течение двух недель в ТГПУ проводятся занятия при участии будущих и действующих молодых учителей, в том числе исследовательские работы на стыке, например, физики и наук о человеке. За это время обучающиеся узнали, что девушки, будущие педагоги, обладают хорошим периферийным зрением, а слух преподавателей хуже, чем у студентов, но это пока. Еще одно новшество – интерактивный стол «Пирогов», на котором можно увидеть, например, что у человека есть нерв, который остался от рыбы в процессе эволюции.
Подводя итог встречи, Михаил Александрович пригласил школьников в Томский педагогический университет и сделал акцент на том, что в процессе обучения ждут не только новые современные знания, но и новые знакомства, наполненные интересным общением.
Тэги: Технопарк