Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • О реализации первого этапа проекта «Практика пробного действия для профессионального самоопределения студентов ТГПУ»

О реализации первого этапа проекта «Практика пробного действия для профессионального самоопределения студентов ТГПУ»

В марте началась реализация проекта «Практика пробного действия для профессионального самоопределения студентов ТГПУ», разработанного по инициативе научно-образовательного междисциплинарного Центра педагогических технологий развития человеческого потенциала ТГПУ в соответствии с задачами целевой программы развития ТГПУ «Кадры для общего образования».

На первом этапе проекта его активными участниками стали студенты первого курса факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики. Во время стартовой сессии будущие учителя познакомились с 16 инновационными образовательными площадками города Томска через общение с их лидерами, просмотр видеороликов, подготовленных педагогами, возможность задать им вопросы. Затем состоялся выбор студентами на основе возникшего личного и профессионального интереса трех образовательных практик для посещения в формате образовательной экскурсии.

Каждая экскурсия продолжалась не менее четырех часов и включала знакомство с организацией, наблюдение за деятельностью педагогов и учащихся в образовательном пространстве разных педагогических систем и практик, проявление философских и психологических оснований этих систем.

«Перед началом практики первокурсники мало знали про городскую образовательную среду, но после смогли закрыть этот пробел. Педагогическая деятельность сложна и разнообразна, а это важно знать, прежде чем приступать к полноценной работе педагога. В ходе практик ребята получили навыки, которые им обязательно пригодятся в дальнейшей педагогической деятельности, – рассказывает Людмила Михайловна Долгова, соавтор проекта. – Механизмы образования, которые сейчас не очень популярны в традиционной системе, в новых инновационных системах видны очень хорошо. А педагоги, использующие методы современного образования, помогают формировать в ребенке личность намного эффективнее».

Представленные образовательные площадки – это альтернативное сочетание в детской среде педагогики совместной деятельности, системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова, педагогики М. Монтессори (школа, детский сад, студии), Вальдорфской педагогики в дошкольных и школьных форматах, классы свободной педагогики Л.Г. Толстого, школы неформального образования, а также практика тьюторского сопровождения учащихся, частные образовательные организации и муниципальные учреждения.

Для осмысления увиденного студентам было предложено вносить свои впечатления и наблюдения в «Журнал практиканта», который стал своеобразным навигатором тьюторского сопровождения во время образовательных экскурсий. Рефлексивные итоги знакомства первокурсников с инновационной образовательной картой Томска были подведены на заключительной сессии в Научной библиотеке ТГПУ.

«Студенты говорили о том, что впервые узнали о большом разнообразии педагогических практик, увидели эффективное взаимодействие детей в разновозрастных группах, безотметочное обучение, оформление особой образовательной среды под разные педагогические задачи, разные типы игр и игрушек, типы поведения педагогов, работу тьюторов», – отмечает Людмила Михайловна.

В помощь практикантам сотрудниками библиотеки была подготовлена подборка учебно-методической литературы, инновационных электронных изданий, представленная студентам в виде «Педагогического портфеля педагога».

«Данный проект – это «счастливый случай» для каждого студента быть причастным к педагогике, к интересной, сложной и в то же время разнообразной педагогической деятельности, технологиям обучения и воспитания подрастающего поколения, погрузиться в освоение предметного блока через формат практики пробного действия», – считает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики.

В дальнейших планах по реализации проекта предполагается сетевое взаимодействие с образовательными площадками, задействованными в ходе практик, а также взаимодействие с ТГУ и региональным отделением Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER