Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Авторский семинар «Вопросы экономической безопасности в быстроменяющемся мультикультурном мире» прошел на ТЭФ

Авторский семинар «Вопросы экономической безопасности в быстроменяющемся мультикультурном мире» прошел на ТЭФ

Его разработали и провели педагоги кафедры экономики и предпринимательства А.И. Копытова, Т.А. Петрова, О.В. Санфирова, О.А. Нестерова. К участию подключились студенты, школьники, учителя и преподаватели вузов из Томска и Москвы.

Актуальность темы семинара определялась последними событиями на Украине, вводом странами Евросоюза и США санкций, выходом закона правительства РФ об импортозамещении.

«25 февраля 2022 года Минпромторг заявил о готовности России к отказу от продукции запада и развитию отечественного производства. В связи с этим 28 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин анонсировал план мер против западных санкций. Поскольку главная цель вводимых западом ограничений – нанесение урона по экономике России, правительство определило своей стратегией налаживание собственных производств в различных отраслях экономики. Семинар был посвящен проработке именно этих злободневных вопросов: как осознать реальность? как найти свое личное место в ней? как выстроить свой профессиональный маршрут?» – рассказала Анастасия Игоревна Копытова, доцент кафедры.

Семинар вызвал резонансный отклик в образовательной среде. К диалогу присоединились Солодухина Наталия Николаевна, и.о. заведующего кафедрой непрерывного образования МГОУ (г. Москва), Клеймёнова Любовь Сергеевна, педагог и аспирант МГОУ (г. Москва), Кузина Галина Алексеевна, учитель обществознания лицея №51 (г. Томск), школьники города Томска, студенты ТЭФ.

В рамках работы семинара предполагалось решение как теоретических трансдисциплинарных вопросов, напрямую связанных с экономикой, так и отработка практических навыков. Первая часть была связана с постановкой проблем, описанием реальности, с пространственным партнерским самоопределением субъектов рыночного взаимодействия. На второй школьники и студенты разделились на микрогруппы и разрабатывали собственные проектные версии по импортозамещению.

Круг поднятых вопросов вращался в контексте предметного поля целого ряда дисциплин: правоведение, обществознание, социальная география и регионалистика, инклюзивная экономика (в тематической части включения основных субъектов в рыночный процесс), психология и др. Основным связующим звеном выступала педагогика. Используя инновационные наработки в области интерактивных педагогических практик, студенты и школьники отрабатывали компетентностные блоки ФГОС, связанные в первую очередь с аналитическим нелинейным экономическим мышлением. Основное внимание уделялось толкованию экономической обстановки.

«Стратегия развития сгруппирована по 14 направлениям, которые могут включать в себя несколько отраслей. Это и стало направляющим проектным маршрутом второй практической части, – отметила Татьяна Адольфовна Петрова. – Санкции – это мой личностный кризис или мои новые возможности. Это «обнуление», «сброс», «позитивная перезагрузка» или депрессия, безработица, дефолт».

Также Татьяна Адольфовна подготовила сообщение, систематизировав значительное количество поступающего в СМИ материала из различных источников, уделив немаловажное внимание фейкам и фальши, чем вызвала большой интерес аудитории.

Педагоги ТГПУ считают, что любая методическая деятельность, особенно связанная с экономическим обучением, должна быть не только четко ориентирована на реальность, учитывать процессы, протекающие в ней, но и иметь четкую ориентацию на главных действующих субъектов образования, которых сегодня принято называть «Поколение Z». Студенты с интересом общались со школьниками, готовили их к отчетной завершающей части проекта, поддерживали в процессе защиты. Экспертами интерактивной проектной части выступили Л.С. Клеймёнова и Г.А. Кузина, они выбрали три наиболее сюжетных проекта в области понимания проблем импортозамещения. После была проведена рефлексия, студенты отмечали полученные педагогические навыки, а школьники знаниевые компоненты. Кроме того, в перерывах методист кафедры И.А. Порхунова знакомила гостей с работой вуза, рассказывала школьникам о направлениях подготовки и научной работе кафедры, отвечала на вопросы будущих абитуриентов.

Завершая работу, Л.С. Клеймёнова предложила активнее выходить с мероприятиями данной тематики на всероссийский уровень, подключая, например, школьников из Москвы, взаимодействуя с вузами страны в онлайн-формате.

«Такое мероприятие положительно влияет на патриотическое воспитание, мягко подталкивая новое поколение к правильному определению личностной позиции», – заключила Н.Н. Солодухина.

Студенты и школьники же выразили желание продолжать работу по данному вопросу и выступили с инициативой реализовать следующую встречу в формате баттла с педагогами.

Тэги: Мывместе

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER