Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • В ТГПУ рассмотрели особенности подготовки педагогических кадров в контексте профилактики буллинга в образовательных учреждениях

В ТГПУ рассмотрели особенности подготовки педагогических кадров в контексте профилактики буллинга в образовательных учреждениях

Главным спикером встречи в ТГПУ стала Уполномоченный по правам ребенка в Томской области Лоскутова Лариса Анатольевна, которая проявляет большой интерес к подготовке педагогических кадров, работе с педагогическим сообществом региона по созданию безопасной образовательной среды в детских садах, школах, организациях среднего профессионального образования, вузах. В диалоге участвовали представители факультетов и институтов ТГПУ, сотрудники отделов и служб, в чьи функции, научно-исследовательские и образовательные интересы входит решение проблемы подготовки педагогических кадров по предотвращению буллинга.

Уполномоченный по правам ребенка представила результаты анкетирования обучающихся Томской области по вопросам травли, согласно которым:

  • 51,6% опрошенных детей участвовали в буллинге в той или иной роли;
  • 9,5% (529 детей) регулярно подвергаются травле.

Большая часть детей сталкивается с буллингом в начальной школе:

  • 3.2% (181 ребенок) подвергались или продолжают подвергаться физическому воздействию со стороны учителя;
  • 13% (724 ребенка) считают, что избежать буллинга невозможно.

Проблема буллинга, по мнению Ларисы Анатольевны, может возникать из-за разобщенности детских коллективов, отсутствия чувства безопасности, незнания, как можно обратиться за помощью, а также часто из-за того, что педагогические работники не готовы вкладывать душу в свою работы, видеть хорошее в каждом ребенке.

«Многие родители и учителя не понимают, что нужно делать дальше, когда столкнулся с ситуацией буллинга, какие шаги предпринимать, к кому обращаться, – говорит эксперт. – Увеличилось количество обращений к Уполномоченному со стороны родителей обучающихся, которые не нашли решения своей ситуации при обращении в школу».

Уполномоченный по правам ребенка в рамках своих полномочий проводит онлайн-лектории для родителей и учителей, записи которых доступны на официальном сайте. Лекции востребованы как материал для работы с родителями и представителями обучающихся, проведения классных часов.

В ходе встречи сотрудники факультета психологии и специального образования, Института детства и артпедагогики, Института развития педагогического образования представили направления работы по профилактике буллинга, содержание учебных дисциплин в рамках образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и мероприятия, реализуемые со студентами на занятиях (практическая подготовка, летняя вожатская практика и другие).

«В реализуемых дисциплинах зачастую тему буллинга удается только очертить, познакомить обучающихся с основными понятиями и признаками травли, – отметила Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА. – Запланированных часов не хватает на разбор реальных кейсов. Расширение тематических блоков, посвященных буллингу, необходимо обсудить в контексте внедрения новых единых подходов к педагогическому образованию (Ядро высшего педагогического образования)».

Участники встречи пришли к выводу о необходимости регулярных встреч по обмену опытом, просветительской деятельности по вопросам профилактики буллинга.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER