Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Студенты и педагоги ТЭФ реализовали игру «Экономическая безопасность и поведенческая стабильность субъектов на финансовом рынке» для школьников Томска

Студенты и педагоги ТЭФ реализовали игру «Экономическая безопасность и поведенческая стабильность субъектов на финансовом рынке» для школьников Томска

В Дни профориентации студенты ТЭФ под руководством преподавателей кафедры экономики и предпринимательства О.В. Санфировой и О.А. Нестеровой посетили Гимназию №24 им. М.В. Октябрьской г. Томска, где для учащихся выпускных классов провели игру «Экономическая безопасность и поведенческая стабильность субъектов на финансовом рынке».

Студенты отрабатывали свои поведенческие индикаторы в области педагогики, оттачивая педагогическое мастерство и коммуникативные навыки в достаточно непредсказуемой игровой обстановке, участниками которой были высокомотивированные на успех школьники гимназии.

«Учитывая жизненные ситуации (риски пиков и падений валютного курса, кризисные процессы, восходящие и нисходящие тренды, напряженную и неопределенную экономическую ситуацию), необходимо было в обозначенных условиях разработать свое стабильное стратегическое поведение и достичь реализации мечты, которая представлена в денежном эквиваленте», – именно так описали суть игры ее разработчики – студенты 791 группы ТЭФ.

В процессе участия студенты и школьники совместно пытались выстроить стратегии в выбранных ими целях. Для этого надо быть на шаг впереди, прочувствовать те или иные финансовые колебания социума, правильно использовать новостные процессы, которые задавались ведущим, управляющим презентацией с основными теоретическими вкладками и организовывающим временной контроль.

Экспертами-наблюдателями за ходом игры были назначены студенты 5 курса Валерия Щепёткина и Александра Гуйдук, они могли включаться в игровой процесс в любой момент и корректировать его. Кроме того, именно эксперты выносили итоговые резюме по каждому студенту-участнику, мягко руководя и направляя к более успешной педагогической деятельности. В ходе игры внимание уделялось и эмоциональной компоненте. Для этого старшекурсниками были составлены таблицы, в которых отмечались эмоциональные поведенческие реакции школьников.

«Поведенческая стабильность – действительно ли это некое статическое состояние субъекта или это яркая, осмысленная, конструктивная реакция индивида на те или иные экономические коллизии в условиях тотальной неопределенности? Чтобы понять это, необходимо владеть аналитикой, иметь системное, логическое, стратегическое мышление, практическое понимание обстановки, осознание своего психологического настроя, а также реализовать обязательно комплексную рефлексию», – прокомментировала доцент ТЭФ О.В. Санфирова.

Все эти качества нарабатываются, конечно, шаг за шагом, пока еще в искусственно созданной среде, чтобы минимизировать риски. Большое внимание было уделено вопросам финансовой и эмоциональной психологической устойчивости, стрессоустойчивости к нестабильным сложным реалиям.

«Думаю, что такого рода мероприятия способствуют развитию совокупности всех перечисленных  качеств, обеспечивающих устойчивость человека к экстремальным финансовым факторам. Данный интегративный игровой подход к рассмотрению этого сложного качества является наиболее перспективным», – поделилась мнением педагог Гимназии №24 Наталья Николаевна Тюрина, которая также от лица коллектива выразила желание дальнейшего сотрудничества и совместной плодотворной работы. 

Участники и организаторы в совместном поиске пришли еще и к теоретическому заключению, что усвоенные понятия помогают представить социально-психологическую характеристику личности, заключающуюся в способности переносить экстраординарность экономической ситуации без какого-либо ущерба для себя и преодолевать ее последствия с помощью знаний, навыков и финансовых инструментариев. В современной педагогической деятельности предпринимаются попытки целостного осмысления личностных характеристик, ответственных за успешную экономическую адаптацию и совладение с трудными жизненными ситуациями. Что именно необходимо брать во внимание в первую очередь, пока неизвестно: это может быть когнитивный, эмоционально-волевой, мотивационный или деятельностно-преобразующий компонент.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER