Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Опубликован новый выпуск журнала «Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review» ТГПУ

Во втором в 2022 году выпуске научного журнала Томского государственного педагогического университета «Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review» представлены материалы, посвященные проблеме профессионального развития педагога.

Обращается внимание, что внешние требования к педагогу постоянно усложняются и меняются:

«Возникает ощущение, что список требований к педагогу является не только открытым и постоянно дополняемым, но и каким-то «безразмерным», – отмечает профессор ТГПУ Светлана Ивановна Поздеева. – Беспокоит то, что, с одной стороны, непонятно, какие качества и компетенции педагога устаревают, то есть сменяются новыми, более актуальными, а какие остаются в качестве инвариантных, базовых; с другой стороны, усиливается стилистика «долженствования»: педагог должен, обязан, ему нужно. При этом никто не говорит о том, что ему интересно, что для него значимо».

В номере также уделено внимание организации наставнической и тьюторской деятельности в образовательной организации как способу адаптации и погружения в профессию молодых специалистов, развитию креативного мышления и межпредметных компетенций педагогов. Вопросы профессионального развития молодых специалистов связаны с их участием в социальных (образовательных) инновациях. Невовлеченность педагогов в инновационную деятельность может привести к стагнации организации в целом.

«Развитие социальных инноваций в образовательной организации может привести к институализации новой социальной практики и ее диффузии за пределы организации. Вместе с тем нередки случаи сопротивления педагогического коллектива социальным инновациям и, как следствие, «угасание» последних», – говорит начальник Офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок ТГПУ Инесса Игоревна Сошенко.

Готовность жить и работать в условиях постоянных изменений важно формировать уже во время учебы в вузе. Поэтому актуальным становится изучение психологических характеристик личности студента и ее ресурсов. В выпуске есть статья с описанием содержания исследования психологических ресурсов личностной готовности к деятельности студенческой молодежи в условиях изменений.

Ознакомиться с трудами, включенными в новый выпуск научного журнала, можно на официальном сайте издания. Также приглашаем авторов опубликовать статьи с исследовательским материалом по проблемам развития педагогической и психологической науки, образовательной практики.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER