Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Выпускники ТГПУ – победители конкурса «Учитель года» Томской области

В регионе завершился этап Всероссийского конкурса «Учитель года». Победу одержала выпускница факультета дошкольного и начального образования ТГПУ, учитель начальных классов школы №198 города Северска Ирина Кириллова, второе и третье места также завоевали выпускники Томского Педагогического.

Всероссийский конкурс «Учитель года» является одним из самых масштабных и значимых событий в сфере образования. Профессиональное состязание важно не только для учителей: оно становится механизмом популяризации профессии и повышения статуса педагога, демонстрирует всей стране достижения системы образования и перспективы ее развития.

В этом году региональный этап конкурса «Учитель года» проводился в 25 раз и был разделен на заочный и очный форматы. В нем участвовали учителя – победители муниципального уровня. В заочном туре участники прошли два конкурсных испытания «Медиавизитка» и «Мастер-класс». По результатам во второй тур вышли 23 участника, которые продемонстрировали уровень профессиональной компетентности в трех испытаниях: «Методическая мастерская», «Урок», «Классный час». Учителя показывали навыки работы с гаджетами, мастерство владения современными технологиям и техниками, проявляли знания методик своих предметов и внеклассной деятельности. В третий финальный тур вышли пять лучших учителей области: четыре учителя-предметника (русский язык и литература, обществознание, английский язык и математика) и один учитель начальных классов. Они соревновались в знании современных проблем образования в блиц-выступлении «Моя профессиональная позиция» и участвовали в пресс-конференции «Вопрос учителю года», заявляя не только о своем отношении к проблемам образования, но и предлагая способы их решения, иллюстрируя свое неравнодушное отношение ко всем субъектам образования: коллегам, родителям и, конечно, ученикам.

По итогам на федеральном уровне конкурса «Учитель года» Томскую область будет представлять выпускница факультета дошкольного и начального образования ТГПУ, учитель начальных классов г. Северска Ирина Кириллова:

«Размышляя о конкурсе, хочется отметить, что это глубокий анализ собственной практики, ее сильных и слабых сторон; это знакомство с опытом работы других учителей, тоже лучших в своем предмете; это серьезный тест на стрессоустойчивость и эффективность твоей коммуникации. Конкурс – это не борьба с оппонентами, это совершенствование себя. Я не могу рассказать о себе того, чего я не делаю/имею, потому что за этапом рассказов будет этап практической демонстрации сути этих рассказов. Я не могу заявить то, чего у меня нет, чем я пока не владею. Я конкурс понимаю так».

Второе и третье места регионального педагогического состязания также заняли выпускники ТГПУ: второе место завоевала выпускница ФМФ, учитель физики Томского физико-технического лицея Ульяна Гусельникова, а третье – выпускник ИФФ, учитель истории и обществознания гимназии №55 г. Томска Дмитрий Попцов.

«Конкурсы профессионального педагогического мастерства – это не только ситуация соревнования, где профессионалы самого высокого класса доказывают право считаться лучшими из лучших. Это еще прекрасная возможность повышения квалификации как для самих участников, так и для всех включенных – педагогических команд, сопровождающих конкурсантов, организаторов программы, экспертного сообщества, всех так или иначе присутствующих – и тех, кто непосредственно работает в практиках конкурса, и тех, кто наблюдает за происходящим через видеопросмотры, – комментирует советник при ректорате ТГПУ, член Большого жюри Лариса Германовна Смышляева. – Важным считаю еще и то, что на площадках конкурса всегда происходит очень серьезный разговор о самых актуальных проблемах образования между очень широким кругом заинтересантов – педагогами, руководителями образовательных организаций, представителями органов власти, курирующими образование, родителями, детьми и теми, кто готовит педагогов к профессиональной деятельности, – сотрудниками педвузов и ИРО. Очень продуктивно то, что наряду с профессиональными экспертами в оценку конкурсных испытаний непременно включаются родительское и детское жюри. Конечно, не могу не сказать о том, что конкурс профессионального мастерства педагогов – это всегда эмоционально яркое событие. Это тот миг, который наполнен словами благодарности учителю, откровениями о высоких смыслах служения педагогическому делу, признаниями о самых сильных впечатлениях и потрясениях на пути профессионального становления человека в сфере образования. Это всегда по-настоящему красивое во всех планах событие, которое мощно мотивирует к обретению уверенности и смелости для ответов на самые сложные вызовы современного мира через развитие своего личностного и профессионального потенциала».

Во время конкурсной дискуссии участникам был задан вопрос о том, какие сильные и слабые стороны у томского образования. В ответ «Учитель года» Томской области назвала сильной стороной инновационность (открытость, деятельностная и исследовательская направленность, ориентированность на запросы социума), а слабой кадровый вопрос. И в качестве решения последней предложила организовывать и проводить раннюю профессионализацию, воспитательную работу, в процессе которой формировать ценность педагогического образования, повышать значимость и престиж профессии. Ведь быть учителем – это призвание!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER