• Текущие события

«Абсолютный космос»: в ТГПУ прошел космический квест для томских школьников, приуроченный ко Дню космонавтики

11 апреля в университете стартовал Образовательно-просветительский проект Science Up «ТГПУ – абсолютный космос», приуроченный ко Дню космонавтики и Международному дню полета человека в космос, которые отмечаются 12 апреля. Двухдневная череда тематических мероприятий открылась Космо-квестом для учеников школ г. Томска.

В Научной библиотеке ТГПУ встретились ученики 8-11 классов шести образовательных учреждений города: Академического лицея и школ №№4, 23, 16, 42 и 12, которые поучаствовали в прохождении квеста и получили возможность познакомиться со студенческой жизнью Томского Педагогического.

Для участия в игре школьники разделились на семь команд, придумали себе название и выступили с девизом, что способствовало знакомству ребят из разных школ друг с другом и положило начало здоровому соперничеству.

«Прежде всего для школьников прохождение космического квеста в ТГПУ это способ социализации через обмен друг с другом разными точками зрения, говорит одна из организаторов мероприятия, сотрудник Управления стратегических коммуникаций и информационной политики ТГПУ Анна Якунина, Мероприятие является отличной возможностью не просто получить новые знания в сфере космонавтики, а сделать это с интересом в игровой форме и ситуации здоровой конкуренции».

Для реализации квеста студенты всех факультетов ТГПУ подготовили девять станций, каждая из которых отличалась уникальностью и авторским подходом к работе с детьми. Команды участвовали в квизе на тему космического питания, где узнали, например, почему у космонавтов в обязательный рацион входит жевательная резинка; учились отыскивать созвездия и составлять карты звездного неба; строили и давали названия молекулам; отвечали на каверзные вопросы в космической викторине и искали разгадки на страницах детских тематических произведений. Кроме того, школьники научились проходить космические тропы в кромешной тьме, проводили скрининг-диагностику физических показателей для отбора космонавтов, разгадывали послание радиосигнала Аресибо и показали уровень физической подготовки.

«Я впервые на мероприятии, посвященном космосу, и могу сказать, что это очень интересный опыт! Я узнала действительно много нового для себя, например, что собаки-космонавты питались желе или что существует достаточно много интересных художественных произведений на космическую тематику, – говорит ученица 11Б класса школы №4 Полина Черепанова. – Также мне было полезно побывать в стенах университета и познакомиться с ним поближе, так как я планирую поступать в ТГПУ, а это была хорошая возможность пообщаться со студентами и побыть частью активной жизни вуза».

По окончании испытаний организаторы суммировали баллы команд за пройденный маршрут и определили победителя, которым стала сборная школы №16 «H2O». Второе место заняла команда «Пин Код» Академического лицея, а третье – команда «Сириус» школы №4. Участники получили подарки от ТГПУ и партнеров проекта – Фабрики мороженого «Ангария».

Космический квест для школьников открыл череду мероприятий ТГПУ, посвященных Дню космонавтики: уже сегодня, 12 апреля, программа продолжится квизом «Космическая мозгобойня», круглым столом «Космос по-взрослому» на тему «Земля из космоса» и Космическим диктантом.