Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Молодые ученые мира представят свои исследования в ТГПУ

В рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» состоялось пленарное заседание XXIV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование».

Конференцию открыли с приветственными словами проректор по научной работе Елена Александровна Полева и проректор по образовательной деятельности Ирина Сергеевна Багдасарьян. Спикерам пленара были вручены благодарности за вклад в проведение конференции, призванной развивать исследовательские компетенции студентов, аспирантов, молодых ученых. Значимой частью заседания стало награждение почетными грамотами и благодарностями от проректора по научной работе Е.А. Полевой преподавателей ТГПУ, ведущих активное и эффективное руководство научно-исследовательской работой студентов:

«Развитие молодой науки – актуальнейшая задача высшего образования, – подчеркнула Елена Александровна. Научное сопровождение начинающих исследователей – трудоемкий, ответственный процесс. Понимая это, я выражаю искреннюю благодарность коллегам. Желаю им трудолюбивых, талантливых и благодарно воспринимающих советы учеников».

Ключевая идея пленарного заседания – рассказать начинающим ученым и педагогам о трендах современного образования, представить образовательное пространство ТГПУ и Томска в целом. Поэтому спикерами были приглашены методологи современных образовательных практик.

«Для меня конференции – это всегда новая энергия, новая сила, новые смыслы и свежие идеи. Сегодня мы открываем ряд научных мероприятий, я могу сказать о том, что студентам Томского Педагогического очень повезло принимать участие в этом потрясающем, уникальном научном празднике, который будет насыщен событиями, знакомствами и новой информацией», – поделилась Ирина Сергеевна Багдасарьян.

Первый доклад Михаила Александровича Червонного, директора Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ, был посвящен интересной для многих студентов и преподавателей педагогических вузов теме – конвергентное образование. Эта тема становится сейчас особенно значимой, так как открывающиеся по стране технопарки предоставляют самые широкие возможности для междисциплинарных исследований. Александр Геннадьевич Сайбединов, народный учитель России, директор Губернаторского Светленского лицея, заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования ТГПУ, обозначил проблемы современного образования и подходы к их решению в исследовании «Эмоциональное образование: новая дидактика и новые ценности образования». Автор отметил, что образование должно не просто давать сведения, а формировать систему ценностей, развивать личность ученика, особенно этому способствуют предметы эстетического цикла.

Большой интерес аудитории вызвал доклад эксперта НОМЦ педагогических технологий развития человеческого потенциала ТГПУ Людмилы Михайловны Долговой, который был связан с новыми форматами практики. Спикер описала успешный опыт вовлечения студентов факультета дошкольного и начального образования в образовательное пространство города, где они познакомились с востребованными и уникальными классами, школами, системами. Сергей Николаевич Колпаков, учитель физики школы Совместной деятельности, в сообщении «Педагог-исследователь: как стать автором в профессии» представил проблему самоопределения от учителя-предметника до учителя-исследователя.

Завершила пленарное заседание Наталия Альбертовна Семёнова, директор ИРПО ТГПУ, с докладом «Возможности исследовательской деятельности для самореализации студентов»:

«Наши студенты могут стать студентами-исследователями, что поможет им определить индивидуальную профессиональную траекторию, принять участие в интересных проектах, достичь реальных успехов и приобрести новые компетенции. В этом им помогут научно-исследовательские лаборатории и центры, экспериментальные площадки, в работу в которых мы приглашаем включиться».

Конференция «Наука и образование» продолжится в Томском Педагогическом по 22 апреля. Исследователей ждет работа на секциях: «Педагогические исследования в сфере культуры и искусства», «Начальное общее образование как ступень личностного развития ребенка, педагога и родителя», «Математика и методика ее преподавания», «Исследования в области психологии и дефектологии», «Актуальные проблемы обучения иностранным языкам» и других.

Педагогика XXI века: вызовы и решения

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER