Диалог о роли кинопедагогики в современном образовательном процессе состоялся в ТГПУ при участии экспертов из ДНР и ЛНР
На базе Института детства и артпедагогики ТГПУ в ходе II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошел онлайн-диалог на тему «Роль кинопедагогики и дисциплин искусствоведческого цикла в современном образовательном процессе». В нем приняли участие исследователи из Томска, Москвы, Тюмени, Екатеринбурга, Республики Крым, ДНР, ЛНР и др.
Стартовым выступлением Валерий Леонидович Филиппов, ректор Луганской государственной академии искусств им М. Матусовского, акцентировал внимание коллег на том, с чего начинается Родина – с дружбы и с того, что объединяет людей, в данном случае – с кинематографа. Участники из Луганска рассказали о кинематографических персоналиях Луганщины (в частности, там родился советский киносказочник А. Птушко), в содержательном докладе представителя Горловки были проанализированы экранизации произведений Б. Васильева.
Выступление Ады Казимировны Бернатоните, кандидата искусствоведения, доцента ИДиА, было посвящено воспитательному потенциалу фильмов по произведениям А.С. Макаренко:
«Необходимо реабилитировать память о великих людях нашей страны, именно в них наша гордость, с уважения к их делам и трудам и начинается патриотизм, – отметила эксперт. – Макаренко создал свои педагогические колонии в Полтаве и в Харькове. Будучи украинцем, он считал себя неотъемлемой частью русской культуры».
Спикеры из Екатеринбурга говорили о специфике советского Шерлока Холмса и критическом осмыслении кинотекста. Участники из Липецка, Тюмени, Златоуста и Перми поделились своими воспитательными практиками в контексте кинообразования. В рамках круглого стола слушатели познакомились с Изабеллой Станиславовной Огоновской, советником министра образования Свердловской области, которая в своем выступлении рассуждала о воспитательном потенциале и интеллектуальном ресурсе кинематографа в контексте уроков истории. Елена Анатольевна Бондаренко, доцент ВГИК, председатель ассоциации кинообразования, обстоятельно и очень кинематографично представила слушателям этапы становления кинопедагогики в России.
К участию в событии присоединились и магистранты ТГПУ, которые не только выступили с докладами, но и поделились радостью получения членства в Ассоциации кинообразования.
Трансляция круглого стола «Роль кинопедагогики и дисциплин искусствоведческого цикла в современном образовательном процессе» ТГПУ доступна в записи для всех желающих.