Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Научный диалог в ТГПУ – к 100-летию пионерского движения

Близится 100-летний юбилей пионерского движения в нашей стране: отсчет идет от 19 мая 1922 года – со дня основания Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. К этому событию была приурочена Всероссийская научно-практическая конференция «Детское движение: воспитывающая история, вдохновляющее будущее», прошедшая в ТГПУ.

Открыла научное событие приветственным словом заместитель начальника Департамента общего образования Томской области Елена Вениаминовна Вторина, которая поделилась со слушателями своими личными воспоминаниями о студенческой жизни в ТГПУ и поблагодарила организаторов мероприятия за грамотный подбор названия конференции, несущего в себе глубокий смысл:

«Томский Педагогический когда-то дал мне возможность исполнить детскую мечту и стать учителем. В те времена университет соблюдал все традиции советской школы, в его студентах, как и сейчас, объединялись инициатива, взаимопонимание, поддержка, доброта, уважение к истории своей страны и что важно – тяга к молодежным объединениям и движениям. За месяц до столетнего юбилея пионерской организации Педагогический университет дает старт празднованию, что позволит молодежи, основываясь на наших воспоминаниях и опыте, положить начало успешному будущему, так как основа, закладывающаяся в детстве, – формирует человека».

Приветствовала участников и заместитель председателя общественной организации «Союз детских организаций Томской области «Чудо» Елена Валерьевна Сухушина, отметив, что данная конференция нацелена на оказание помощи молодым студентам в фиксации исторической правды. Завершилась вступительная часть речью исполнительного директора общероссийской организации «Российское движение школьников» Марины Александровны Мокшиной и рассказом о достижениях РДШ в практической деятельности с детьми и богатом опыте работы над улучшением качества досуга подрастающего поколения.

Первой с исследованием на пленарном заседании выступила методист Регионального ресурсного центра ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных» Людмила Серафимовна Нагавкина. В докладе «Исторический опыт и современность воспитания в детском общественном движении» она сделала акцент на том, что педагогам необходимо использовать подход проведения системных исследований для понимания того, что движет общественной жизнью современных школ, чтобы в дальнейшем использовать эти данные для активизации заинтересованности и включения молодежи России к участию в общественных движениях и объединениях.

О формах взаимодействия с активными детьми и общеобразовательными организациями рассказала уполномоченный по правам ребенка в Томской области Лариса Анатольевна Лоскутова. Спикер также поделилась воспоминаниями о принципах пионерии из личного опыта и обратила внимание, что по всей России, в том числе и в Томске, ведет работу детский общественный совет, состоящий из детей-школьников, помогающих уполномоченному реализовывать свои задачи в правовом воспитании молодежи, но только с детской точки зрения. По словам Ларисы Анатольевны, совет успешно проводит уроки патриотического воспитания, которые вызывают заинтересованность у подрастающего поколения в силу восприятия информации от своих сверстников.

Завершил пленар доклад руководителя Школы исследователя, доцента научно-методического отдела Центра дополнительного образования РДШ Елены Викторовны Араслановой «Орлята России»: программа воспитания младших школьников». Эксперт подчеркнула, насколько важно с самого детства формировать социально значимые аспекты восприятия человеком общества и развивать социальную жизнь школьников. В частности, данный вопрос, как отметила Елена Викторовна, решается в рамках реализации программы социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» через формирование у молодого поколения позитивных ценностных отношений в обществе. Также спикер выступила за то, что в современной России необходимо продвигать систему наставничества среди подростков и детей для формирования социальных умений и навыков.

«Опыт участия в такого рода конференциях с действительно авторитетными спикерами очень значим для меня, как для будущего педагога, – поделилась студентка ФПСО ТГПУ Елизавета Морозова. – Выступающие дают ценную историческую информацию, делятся своими значимыми воспоминаниями, что лично мне очень интересно узнать из первых уст, а некоторые примеры и взять в свою будущую педагогическую практику».

После официального открытия участники прошли деловую игру и разделились на две группы, чтобы обменяться знаниями и опытом на секциях «Детское движение: воспитывающая история» и «Детское движение: вдохновляющее будущее». Эксперты обсудили теоретические основы развития детского и молодежного неформального движения советской эпохи, историю томской пионерии, роль детской организации в воспитательной системе школы, социальные акции как эффективную форму патриотического воспитания в работе детских организаций и другие тематические вопросы.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER