Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Будущие педагоги из ТГПУ к летней практике в детских лагерях готовы!

На базе Центра «Солнечный» завершились инструктивно-методические сборы для студентов ТГПУ, выезжающих на летнюю практику в организации отдыха и оздоровления детей Томской области. ИМС реализуются ежегодно при финансовой поддержке регионального Департамента по вопросам семьи и детей.

Участниками сборов в 2022 году стали 160 обучающихся вуза и семь лагерей Томской области: ДОЛ «Восход», Центр «Солнечный», Детский санаторий «Космонавт», Санаторий «Заповедное», Палаточный лагерь «Сириус», ДОЛ «Зеленый мыс», Детский центр отдыха «Энергия».

«Инструктивно-методические сборы – яркий профессиональный интенсив, известный широко за пределами Томской области. Ежегодно программа сборов корректируется в зависимости от вызовов времени, например, в этом году была разработана новая площадка – «Психолого-педагогическое сопровождение лагерной смены», где участники знакомились с методиками профилактики буллинга во временном детском коллективе», – комментирует руководитель ИМС, директор Центра ВР и МП ТГПУ Наталья Михайловна Косовских.

Программа сборов выстроена в логике развития лагерной смены: от ее организационного периода и до заключительного. В процессе участники были разделены на семь отрядов, которые в специфике лагерной жизни работали по приоритетным задачам: знакомство и закрепление полученных данных, отработка навыков эффективного общения с детьми в зависимости от возрастных особенностей, сплочение временного детского коллектива, формы общелагерных дел и другим.

В рамках сборов обучающиеся по своим индивидуальным маршрутам посетили более 10 образовательных воркшопов. Так, мастер-класс «Умное напарничество» позволил отработать навыки функциональной эффективности коллег, работающих в одном отряде, встреча «Все новое хорошо забытое старое. Игротехника для современного вожатого» не только раскрыла классификацию игр, но и позволила познакомиться с методами анализа игровых сюжетов, модернизации игр в зависимости от периода лагерной смены.

«Эти сборы помогли мне разобраться в основах вожатской деятельности, разложить по полочкам все то, что я получила в качестве теоретического материала на занятиях, – говорит студентка ИФФ Алина Канова. – Особенно полезны были практические задания: решение кейсов, разработка КТД и целой лагерной смены».

Помимо образовательных треков, были и привычные для лагеря события: утренний информационный сбор отрядов, выборы дежурных командиров, вечерние огоньки, спевка, накрывания в столовой, рефлексия и игры.

«По своей инициативе я уже была вожатой на втором курсе, – делится студентка четвертого курса ИИЯМС Таисия Шутова. – И, честно говоря, чем скорее познакомишься с романтикой детских лагерей, тем ярче останутся впечатления после первой настоящей работы вожатым».

По итогам сборов студенты не только освоили курс вожатства для грамотной реализации лагерной смены в летний период, но и увезли с собой сборники начинающего вожатого, информация из которых поможет во время прохождения практики.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER