Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Театральная педагогика в действии, или Какие компетенции будущего учителя формируются у студентов в спектакле «Волков»

Театральная педагогика в действии, или Какие компетенции будущего учителя формируются у студентов в спектакле «Волков»

В рамках программы мероприятий профильной смены «Школа педагогического чудотворчества» и Школы-интенсива «Свет. Театр. Педагог» в ТГПУ прошла встреча школьников с создателями студенческого спектакля «Волков». В событии приняли участие обучающиеся четырех муниципалитетов: Томск, Северск, Кожевниковский и Бакчарский районы.

Открыла мероприятие со школьниками Н.А. Камарова, начальник Управления стратегических коммуникаций и информационной политики ТГПУ, которая рассказала о замысле студенческого спектакля:

«Уникальность театральной постановки заключается в том, что у студентов формируется навык создания театрального спектакля «с нуля»: нет готового сценария, нельзя познакомиться с версиями других спектаклей-байопиков о сказочнике, так как нет ни одного, в котором театральным языком рассказывается о личности известного писателя Александра Мелентьевича Волкова».

Студентам пришлось погрузиться в жизнь и творчество А.М. Волкова: читать его книги, а также воспоминания, часть страниц дневника и писем писателя – тех, что хранятся в единственном в России музее А.М. Волкова в ТГПУ. Важным моментом в работе над спектаклем стало формирование навыка коллективного сотрудничества у будущих педагогов.

Екатерина Костина, режиссер и актриса ТЮЗ, которая одновременно является режиссером-наставником коллектива-постановщика спектакля, провела мастер-класс для обучающихся «Как режиссер работает с актерами». Суть мастер-класса – в формировании навыка у актера умения чувствовать партнера по сцене: эмоционально, в действии и даже энергетически. Развитие эмпатии важно и для будущего учителя, которому приходится работать с детьми и подростками.

Эстафету беседы переняли сами студенты. Каждый из них поделился своими впечатлениями о работе в спектакле:

«Проект достаточно интересный. Мы проделали огромную работу и с написанием сценария, с материалами, с собой, – говорит студентка ИИЯМС Арина Рыбакова. – Я поняла, что быть актером – это непросто. Также я много узнала о Волкове, например то, что он написал далеко не только «Волшебник Изумрудного города».

Попова Татьяна, Кицанова Милана (ФКИ ИДиА) решают в спектакле одну из сложных задач – разработку сценографии спектакля. Участникам встречи они показали эскизы сцены и костюмов. Для них обеих попробовать себя в роли художников-постановщиков стало беспрецедентным опытом, как и для всей творческой группы.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER