Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Обучающиеся ТГПУ представили проекты на конкурс «Студенческий стартап». Регистрация участников еще открыта!

Обучающиеся ТГПУ представили проекты на конкурс «Студенческий стартап». Регистрация участников еще открыта!

Стартап-проекты обучающихся физико-математического факультета и Института детства и артпедагогики ТГПУ представлены на конкурс «Студенческий стартап», заявочная кампания которого продолжается. Для всех, кто хочет присоединиться к конкурсу, в ТГПУ была проведена онлайн-встреча с обсуждением процесса подачи заявок и разбора типовых ошибок при их подготовке.

Вебинар провели проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева и представитель Фонда содействия инновациям по Томской области, исп. директор АНО «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» Григорий Павлович Казьмин. В качестве слушателей присоединились студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели вуза.

На старте диалога Г.П. Казьмин обозначил, что задачей Фонда является поддержка инновационного бизнеса от самых ранних стадий до организации производства и коммерциализации наукоемкой продукции. Спикер отметил, что участие в программе «Студенческий стартап» – это хорошая производственная практика для студентов, желающих развить предпринимательские навыки.

Подать заявку на участие в конкурсе могут граждане РФ, обучающиеся в вузах по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, готовые разработать новый товар, изделие, технологию или услугу, основываясь на собственных научных исследованиях. Важно, чтобы разработка имела потенциал коммерциализации.

Участникам конкурса предоставлено на выбор семь тематических направлений: «Цифровые технологии», «Медицина и технологии здоровьесбережения», «Химические технологии и новые материалы», «Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии», «Биотехнологии», «Ресурсосберегающая энергетика», «Креативные индустрии» (издательская деятельность, архитектура, дизайн промышленных и цифровых систем, производство анимации и кино, реставрация национальных музыкальных инструментов, декоративно-прикладное искусство, дизайн еды).

«Конкурс сфокусирован на студентах, которые имеют лидерские качества и давно хотели начать свое дело, – отметил Григорий Павлович. – Они смогут стать руководителями собственных компаний и получить представление о том, что такое настоящее технологическое предприятие, а грант позволит покрыть необходимые для создания и запуска расходы».

Критерии оценивания включают показатели: квалификация, компетенции и достижения заявителя, технологичность идеи стартап-проекта. Заявку можно усилить подтверждением значимости выполнения проекта для региона, образовательной организации или предприятия посредством писем поддержки. Размер гранта составляет 1 млн рублей. Данные средства могут быть направлены на расходы, связанные с регистрацией юридического лица, выплатой заработной платы, приобретением/арендой оборудования, оплатой работ.

Выступая перед обучающимися ТГПУ, Григорий Павлович рассказал об ошибках, отмеченных экспертами, анализирующими работы первой волны конкурса: мало внимания уделено представлениям о путях коммерциализации; не прописана квалификация заявителя; маленькая команда при масштабном проекте.

Уже сегодня в конкурсе «Студенческий стартап» принимают участие студенты ТГПУ. Первый этап первой волны успешно прошли инициативы:

«Система управления документооборотом в организации дополнительного образования детей»

Автор: Андрей Сергеевич Коробко (ФМФ).

Направление: «Цифровые технологии».

«Приложение для геймификации дополнительного образования»

Автор: Кирилл Анатольевич Никифоров (ФМФ).

Направление: «Цифровые технологии».

«Арт-пространство «КОЛОРИТЫ»

Автор: Мария Игоревна Олейник (ИДиА).

Направление: «Креативные индустрии».

«Суть идеи – создать приложение с элементами геймификации, а именно рейтингами и баллами за активности, – говорит Кирилл Никифоров. – В приложении преподаватель будет выкладывать челленджи и проверять их выполнение, а обучающийся будет выполнять челленджи по желанию, отслеживать свой прогресс и прогресс других обучающихся (сколько у них баллов, как они проходят испытания)».

По задумке автора игровая основа, которая закладывает дух здоровой конкуренции, должна замотивировать пользователей к прохождению заданий и улучшению собственного результата, то есть к постоянному росту и работе над собой.

В проекте Марии Олейник основу составляют принципы артпедагогики, на которых и будет работать проектируемое пространство «Колориты»:

«Артпедагогика может стать эффективным ресурсом в пространстве образования, мощным стимулом саморазвития, самовоспитания, самообразования, – говорит автор. – Комплексно затрагивая ум, чувства, переживания, поведение человека, его сознательные и бессознательные, рациональные и интуитивные стороны психики, искусство позволяет решать значительное количество педагогических задач, обеспечивая целостное включение участников в образовательный процесс. Артпедагогика – новое научно-практическое направление, изучающее природу, закономерности, принципы, механизмы и универсальные способы привлечения средств искусства к решению многообразных педагогических задач».

Присоединиться к участию в проекте и представить свои идеи можно до 30 июня 2022 года. Регистрация идет на официальном сайте. 1000 студентов, получивших гранты в 2022 году, смогут дальше развивать свои проекты в рамках других мероприятий «Платформы университетского технологического предпринимательства». В ТГПУ помощь в разработке бизнес-плана и консультирование осуществляет директор Бизнес-инкубатора Людмила Владимировна Наумова.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER