Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

«Университетские смены» в ТГПУ: день четвертый

Производственный потенциал Томской области заключен в работе различных предприятий. Многие из них специализируются на выпуске продуктов питания, например, «Томское молоко», «САВА», «Сибирский кедр», на заводах которых побывали участники «Университетской смены» в ТГПУ – дети из Луганской народной республики.

Отряды по одному посетили заводские помещения каждой организации, услышали истории их основания, развития и сегодняшнего положения и, получив приглашение на дегустацию, смогли, что называется, на практике ознакомиться с продукцией.

«На заводе «САВА» нас угощали свежей жимолостью, в том числе, –  рассказывает руководитель смены в ТГПУ Наталья Михайловна Косовских. – Было приятно наблюдать, как ребята, которые никогда не пробовали этой ягоды, проявляли заботу о ближнем: они думали о тех, кто поехал в другие организации и не сможет попробовать  жимолость, а потому набирали этот полезный десерт «навынос» и бережно везли в общежитие, чтобы угостить других участников смены».

Вкусные подарки сменовцы привезли из каждой компании. Среди них есть и продукция с длительным сроком хранения, что позволит транспортировать съедобные сувениры на Родину, в ЛНР, и познакомить с томской продукцией родителей и друзей.

По возвращении в университет ребята включились в череду мероприятий. Они поучаствовали в работе психологического клуба «Я и другие», где в процессе строительства собственного города выполняли упражнения на взаимодействие, умение слышать друг друга, идти на компромисс. Игровой сюжет разделил команды на министерства образования, здравоохранения и другие, каждое из которых выполняло свою задачу, однако только в диалоге друг с другом они могли достигнуть результата: согласовать сметы, утвердить проекты и т.д.

«Тренинг детям понравился, так как в процессе его прохождения они не просто выполняли свою задачу, но и учились вести коммуникацию, договариваться, где-то убеждать для общего дела, – говорит Наталья Михайловна. –  Ребята научились брать на себя ответственность, поняли, что не всегда все зависит только от тебя, необходимо владеть определенными навыками взаимодействия, чтобы быстрее прийти к цели и более качественно ее реализовать».

После тренинга все отправились на киносеанс для просмотра картины «Там, где мечтают медведи» (режиссер Е. Дубровская) и ее обсуждения. В ходе киноурока дети ознакомились с понятиями «стойкость», «моральные убеждения», «честь», «патриотизм», «чувство долга»; развили представление о самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; сформировали установку на безопасный и здоровый образ жизни. В процессе формировались и метапредметные навыки умение работать с информацией и ориентироваться в ее контексте, анализировать. На примере главных героев участники смены с педагогами поговорили о важности ценностей для каждого человека, пытались определить их набор у персонажей фильма, говорили о дружбе, экологии и зафиксировали правила грамотного отношения к окружающему миру для его сохранения.

Вечером в игровом формате дети отработали приобретенные навыки ведения коммуникации, научились аргументировать и отстаивать свою позицию. А главное – совершили самые важные звонки – звонки на Родину, в которых в эмоциях рассказали о прожитом дне.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER