Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Представители ТГПУ и городских ДОУ предложили идеи привлечения кадров в систему образования

В Научной библиотеке ТГПУ состоялась встреча представителей Томского государственного педагогического университета и Департамента образования г. Томска с сотрудниками комитета дошкольного образования и корпуса заведующих, старших воспитателей детских садов (МАДОУ №61, МАДОУ №39, МАДО №94, МАДОУ №54, МБДОУ №4 Монтессори и других) для обсуждения путей привлечения кадров в систему образования.

В настоящее время остро стоит проблема не только обеспечения кадрами дошкольные образовательные организации, но и поиска решений, механизмов мотивации и удержания их в выбранной профессии. Именно с постановки данного вопроса началась встреча.

Участников фокус-группы приветствовал ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, обозначив современное состояние системы подготовки кадров не только на уровне Российской Федерации, но и на уровне региона. Глава вуза акцентировал на необходимости активной вовлеченности работодателей, включая региональные системы образования, в процесс подготовки педагогических кадров.

Для диалога был выбран формат деловой интерактивной коммуникации в виде фокус-группы. Как во вступительном слове отметила директор Института детства и артпедагогики ТГПУ Ирина Александровна Дроздецкая, такое взаимодействие позволяет в групповой дискуссии высказать мнения на заявленные вопросы, выразить согласие/несогласие, дополнить друг друга.

Основной задачей стало на основе кейса проанализировать профессиональные треки привлечения выпускников, их мотивации и удержания в профессии, развития индивидуальной траектории, механизмов взаимодействия с родителями в условиях дефицита кадров и внутри коллектива сотрудников учреждения. Модератором фокус-группы выступила Елена Дмитриевна Файзуллаева, доцент кафедры дошкольного образования ИДиА. Она предложила участникам четырех микрогрупп выработать нетиповые управленческие действия и решения по обозначенным для каждой группы проблемам. По итогам работы участники аргументировали свои решения и мнения, которые позволили объединить все предложения в две стратегические задачи, связанные с повышением качества подготовки кадров в системе высшего образования и качества оказания услуг в системе дошкольного образования.

Эксперты – представители ТГПУ и Департамента образования г. Томска – поддержали мнения групп о необходимости пересмотра концепта производственных практик студентов, более раннего их включения в стажировку на базе ДОУ, где они наряду с педагогами будут решать профессиональные задачи, осуществлять профессиональные пробы и участвовать в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями. Это также позволит более успешно проходить профессионализацию студентам вуза через активное внедрение в производственные процессы, наработку знания и понимания посредством опыта реализации трудовой деятельности и взаимодействия с педагогом-наставником.

Кроме того, в ходе беседы обсуждалась идея совместной работы с родительским сообществом через использование имеющегося опыта проведения открытых лекториев, консультаций, вебинаров по волнующим вопросам. На перспективу участники и представители экспертного сообщества обозначили направления сотрудничества, заключили предварительное решение о создании рабочих групп, чтобы более активно и детализировано проработать эти направления.

«Мы видим успешность реализации озвученных идей через выстраивание системы взаимодействия педагогического вуза с потенциальными работодателями – детскими садами и Департаментом образования», – прокомментировала эксперт Департамента образования Валентина Михайловна Марткович.

Дополняя коллегу, Татьяна Николаевна  Яркина, зав. кафедрой дошкольного образования ИДиА, отметила, что продуктивное сотрудничество возможно также через организацию курсов повышения квалификации по раннему возрасту, учет запросов работодателей в выполнении НИР (включая курсовые), открытие программ магистратуры и бакалавриата.

Проведенная фокус-группа продемонстрировала потребность сообществ услышать и увидеть друг друга, наметить перспективы взаимодействия, быть готовыми в формальном и неформальном ключе обсуждать и находить решения по волнующим вопросам сферы образования.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER