Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ завершился проект «Университетские смены» для детей ЛНР и ДНР

24 августа в Томском педуниверситете закрытием третьей «Университетской профильной образовательной смены» для детей из г. Брянка ЛНР завершился сезон проекта Министерства просвещения РФ.

Финалу предшествовал праздник Дня Государственного флага Российской Федерации, который юные жители Луганской народной республики и педагоги ТГПУ отметили чередой культурно-образовательных мероприятий.

Стартовала программа торжественной линейкой с подъемом государственного флага и декламации кричалок, посвященных одному из главных символов страны. После отряды отправились в Театр живых кукол «2 + Ку», где их ждал спектакль «Как исполняются желания», погрузивший в мир, полный добра и чудесных мгновений, рассказывающий о важности с любовью и теплом к миру проживать жизнь.

Образовательный блок праздничного дня открыл эксперт Отдела патриотического воспитания молодежи ТГПУ Глеб Игоревич Балабаев интерактивным занятием «Государственная символика России». Слушая спикера, сменовцы смогли восполнить пробелы в историческом знании о появлении, а также смысловых и визуальных изменениях флага – главного символа государства наряду с гербом и гимном. Пройдя теоретическую часть, ребята в интерактивном формате продемонстрировали усвоенные знания, которые помогли им и на следующем этапе – в интеллектуальной игре «Моя Россия – моя страна», реализованной в формате известного всем телевизионного шоу «Где логика?». С экрана дети наблюдали подборки изображений, которые необходимо было сложить в одну историческую ассоциацию: например, белый лев, синее море, красная ягода = флаг и другие; дополняли разные известные фразы; играли в «Верю – не верю», вспоминая факты из истории России.

Продолжился патриотический трек в день закрытия третьей смены спортивной игрой «Рекорды Победы». Отрядам необходимо было пройти цепь станций и познакомиться с фактами из истории Великой Отечественной войны, содержащими числительные: сколько дней длилась блокада Ленинграда? сколько городов СССР было разрушено за годы войны? сколько верблюдов включала армия Астрахани? Узнав количество, подросткам предстояло выполнить упражнения – прыжки, подтягивания, пресс и другие – так, чтобы командная сумма была равна историческому числу.

Как отметили организаторы, третья смена смогла поставить наибольшее количество рекордов: сказался отрядный состав, который в большинстве наполняли крепкие спортивные юноши. Однако игра понравилась всем не только рожденным духом здоровой конкуренции, но и возможностью зафиксировать факты исторической правды.

Чтобы подвести итоги, организаторы и участники собрались на торжественной линейке. Встречали гостей проректор по социальной и воспитательной работе ТГПУ Дмитрий Борисович Насонов и директор Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ, руководитель смены Наталья Михайловна Косовских.

«Большое спасибо, что вы не побоялись преодолеть такое большое расстояние и приехали к нам в радушный сибирский город Томск, – сказала Н.М. Косовских. – Вы были, а не казались, и мы с открытыми сердцами приняли друг друга такими, какие мы есть. Хочется надеяться, что наши 10 дней – это первый шаг к большой совместной истории, к большому свиданию с Россией и выстраиванию новых горизонтов».

Дмитрий Борисович выразил благодарность всем, кто принял участие в реализации масштабного проекта на базе Томского Педагогического, и обратился к главным героям – участникам:

«Я желаю каждому из вас надолго сохранить те эмоции, энергию, впечатления, которые подарила вам команда ТГПУ, чтобы они укрепляли вашу веру в себя, наполняли радостью воспоминаний, – сказал он. – Спасибо педагогическому коллективу программы за проделанную работу, сопровождающим со стороны г. Брянка и медицинскому персоналу нашего проекта. Мы надеемся, что эта встреча не последняя, а следующая состоится в скором времени».

Напоследок ребятам из ЛНР были вручены сертификаты о прохождении дополнительной общеразвивающей программы, а также традиционные подарки смены – спортивные костюмы с изображениями символов Томской области и России и пауэрбанки от Администрации региона.

«Спасибо Томску за теплый, душевный прием, – делится участница Анастасия Никитенко. – Это красивый город, с богатой архитектурой и историей, добрыми и отзывчивыми людьми. А больше всего мне запомнилась экскурсия на завод по производству томского молока, потому что цеха, которые мы посетили, были, действительно, удивительно огромными!»

В обратной связи сменовцы отмечали самые разные воспоминания от дней, проведенных в сибирском городе: одни запомнили посещение университетов и даже выразили желание вернуться для получения профессии; других поразила красота природы на Синем утесе; третьи радовались обретению новых друзей, общение с которыми продолжат уже на Родине. Несмотря на различия отложившихся в памяти моментов, абсолютно каждый делал акцент на позитиве от общения с вожатыми ТГПУ и приятных и откровенных беседах во время ежедневных вечерних сборов, когда у всех была возможность поделиться переживания от разворота мировой ситуации и получить поддержку.

На последнем занятии с психологом проекта дети признавались, что не привыкли к энергии, которая шла от педагогов смены, не всегда успевали за ритмом, однако старались включиться во все активности, чтобы прокачать больше навыков, которые несомненно пригодятся в жизни. И, по заверению специалистов, им это удалось!

Справочно

Летом 2022 года Томский государственный педагогический университет включился в реализацию пилотного проекта Минпросвещения РФ «Университетские профильные образовательные смены» для детей и подростков из Донецкой и Луганской народных республик.

1 июля авторская программа «Свидание с Россией: Новые горизонты. Томскими маршрутами» стартовала для 59 детей из гг. Кировск и Марковка ЛНР. С 11 по 20 июля смену прошли еще 56 детей из городов Донецк, Шахтерск, Зугрэс и Харцизск Донецкой народной республики. В третьем заезде проекта участвовали 58 человек из г. Брянка ЛНР. Всего ТГПУ за лето посетили 173 ребенка и 15 педагогов со стороны ЛДНР.

В течение 10 дней каждого заезда участники проходили комплекс мероприятий на знакомство и сплочение, образовательный и культурно-просветительский маршруты, знакомились с Томском в ходе реализации трех треков «Томск-исторический», «Томск-научно-образовательный», «Томск-студенческий», в которые вошли экскурсии по Большому университету Томска, заводам производственных компаний, культурным локациям Томской области.

Неотъемлемой частью каждой смены стала работа с психологом для выявления поведенческих особенностей, в том числе появившихся из-за происходящих на Родине участников событий, и оказания помощи в сглаживании последствий для личности. Также сменовцы работали с волонтерами и другими социальными экспертами, представителями патриотического трека, которые знакомили с историей России через государственные символы, произведения кино- и литературного искусства. Работу по сплочению коллектива, укрепления новой дружбы, развитию навыков и талантов ежедневно вели педагоги смены из числа студентов и выпускников ТГПУ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER