Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Эксперты ИИЯМС с коллегами обсудили итоги проекта «Исследование мировоззренческой составляющей системы общего образования РФ» на форуме «Учитель – будущее России»

Эксперты ИИЯМС с коллегами обсудили итоги проекта «Исследование мировоззренческой составляющей системы общего образования РФ» на форуме «Учитель – будущее России»

Сотрудники Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ выступили на итоговой встрече экспертного сообщества проекта «Исследование мировоззренческой составляющей системы общего образования РФ» и Президиума Экспертного совета Центрального федерального округа. Собрание было организовано в рамках II Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – будущее России».

Исследование мировоззренческой составляющей системы общего образования России реализовывалось с ноября 2021 года с целью проведения комплексного анализа соответствия учебно-методического обеспечения учебного процесса в сфере среднего общего образования государственной ценностной политике. В проекте приняли участие около 200 экспертов из 48 регионов России. Сотрудники ИИЯМС были приглашены для оценивания линеек учебников по английскому языку 8–11 классов. В рабочую группу вошли доктор педагогических наук, профессор Ольга Николаевна Игна, кандидат филологических наук, доцент Валерия Михайловна Лемская, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Анатольевна Дакукина, кандидат педагогических наук, доцент Лилия Викторовна Тарасова, кандидат философских наук, старший преподаватель Ирина Александровна Васильева, старшие преподаватели Мария Александровна Русина и Наталья Валерьевна Пшонко.

«Экспертиза учебников по иностранным языкам на предмет мировоззренческой составляющей – неординарный, но крайне важный проект. По мнению всей томской группы экспертов, проведенное исследование не должно быть разовым, необходимо регулярно анализировать мировоззренческую составляющую учебников, в особенности по иностранным языкам», – прокомментировала В.М. Лемская. 

Руководители проекта из Центра «Философия образования» отметили высокий уровень экспертиз, выполненных сотрудниками ИИЯМС, поблагодарили за давнее и плодотворное сотрудничество с ТГПУ и готовность вуза участвовать в важных и сложных проектах, связанных с развитием современного образования в России.

«Для меня большая честь выступить экспертом в таком проекте, поскольку его идеи созвучны моим научным, профессиональным интересам и мировоззрению, – говорит О.Н. Игна. – Самые существенные выводы по итогам экспертизы: в содержании большинства современных учебников по английскому языку прослеживается перекос диалога культур в сторону страны изучаемого языка, хотя механизмы реализации равноправного диалога культур давно и полноценно разработаны в отечественных научных исследованиях».

В качестве рекомендаций Ольга Николаевна отметила усовершенствование учебников по английскому языку в плане направленности на формирование у обучающихся понимания необходимости соблюдения Конституции, признания суверенитета, территориальной целостности России, неприкосновенности ее территории, нерушимости границ; на сохранение исторической памяти, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа; отражение уважения к памяти защитников Отечества и их подвигов. В то же время было замечено соответствие абсолютно всех учебников возрастным и психологическим особенностям обучающихся, их мотивационный потенциал, направленность на интеллектуальное и социальное развитие личности.

Screenshot 20221007 212210 com.huawei.browser

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER