Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Общероссийский образовательный форум «Россия студенческая» прошел при участии студентки ИФФ ТГПУ

Общероссийский образовательный форум «Россия студенческая» прошел при участии студентки ИФФ ТГПУ

В рамках Всероссийского студенческого форума «Твой ход», организованного Министерством науки и высшего образования РФ и Федеральным агентством по делам молодежи, прошел VIII Общероссийский форум «Россия студенческая», где среди 1000 участников, являющихся студентами 423 вузов из разных регионов страны, Томский Педагогический представила председатель Объединенного совета обучающихся, студентка ИФФ Карина Пеньдяк.

На базе Российского университета дружбы народов, где был организован форум, собрались лидеры объединенных советов обучающихся, профсоюзных организаций студентов, старосты и участники проекта «Путь студента». Целью сбора стала разработка вариативной модели-конструктора студенческого самоуправления в России для вовлечения студентов в соуправление развитием своего вуза и обмен лучшими практиками организации работы студенческих советов.

В первые дни участников ждала панельная дискуссия с врио директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России Александром Юрьевичем Ведехиным, ректором Московского политехнического университета Владимиром Владимировичем Миклушевским, проректором Высшей школы экономики Дмитрием Игоревичем Земцовым и членом Общественной палаты РФ Павлом Павловичем Красноруцким.

«Действительно ведутся дискуссии о том, что такое студенческое самоуправление в понимании университетов. Ни в одном законе, касающемся государственной молодежной политики, нет дословно такого термина. Спасибо рабочей группе Государственного Совета по молодежной политике, в рамках которой разрабатывался закон о молодежной политике: нам удалось внести термин «молодежное самоуправление в организациях». Сейчас юристы пытаются определить, что такое именно студенческое самоуправление. А мы уже работаем, потому что понимаем важность самого явления студенческого самоуправления как центра учета интересов студентов, сотрудничества с общественными организациями, приобретения дополнительных компетенций», – сказал на сессии П.П. Красноруцкий.

Он акцентировал, что не все образовательные организации готовы развивать студенческое самоуправление по единой модели. У каждой есть свои правила и традиции. Несмотря на это, важными остаются общие правила и подходы и понимание того, что студенческий совет – это орган соуправления образовательной организацией со всеми правами и обязанностями, ответственностью, которые за этим стоят.

В рамках сессии «Новые возможности для студенческого самоуправления» участники разобрали, как органам самоуправления научиться создавать возможности для студентов и какие возможности уже существуют для российского студенчества. Еще одной темой образовательной встречи стало «Законодательство в сфере студенческого самоуправления», ее провели зам. председателя Комитета Государственной Думы РФ по молодежной политике Юлия Владимировна Саранова и научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Станиславович Сжёнов.

После образовательных блоков участников форума разделили на 27 команд, которые отправились на проектировочную сессию «Оптимальная модель студенческого самоуправления» и краш-тест с фокус-группой проректоров российских вузов «Управление изменениями: планирование будущего». Они обсудили функции представителей студенческого самоуправления на всех уровнях: от старост академических групп до председателей ОСО и ППОС вузов. На основе собранных данных создали возможные вариации взаимодействия университетских структур так, чтобы любой вуз мог использовать части предложенной модели.

Команда, участницей которой являлась Карина, разработала модель методического справочника по работе студенческих советов факультетов/институтов с включением удачных кейсов функционирования органов самоуправления на факультетском уровне. В финале форума сборные представили свои разработки.

«Для меня основной ценностью форума стало общение с представителями ССУ из разных уголков России, а также Республики Беларусь. Там я лично увидела, насколько различаются системы самоуправления в вузах, отметила для себя, что система студенческого самоуправления в Томском педвузе работает действительно эффективно, – рассказывает Карина Пеньдяк. – Я обязательно поделюсь полученным опытом реализации молодежной политики и, возможно, мои знания помогут стать студенческой жизни ТГПУ еще лучше».

По итогам форума будут разработаны модель студенческого самоуправления в России, создан календарь событий студенческого самоуправления, молодежной политики, воспитательной деятельности в университетах на 2023 год, а также открыт канал взаимодействия с председателями студенческих советов России. 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER