Сотрудники ТГПУ провели курсы повышения квалификации по организации воспитательной работы для коллег Большого университета Томска
В ноябре-декабре 2022 года сотрудниками Центра воспитательной работы и молодежной политики и Центра непрерывного образования ТГПУ были реализованы курсы повышения квалификации для профессорско-преподавательского коллектива Большого университета Томска «Организация комплексного воспитательного сопровождения обучающихся ВО».
Образовательную программу прошли представители ТГПУ, ТГУ, ТУСУР, ТГАСУ, СибГМУ.
«Идея реализации воспитательного модуля в рамках курсов повышения квалификации пришла неспроста: именно Томский педагогический университет имеет огромную практическую базу воспитательной системы, отвечающей современным вызовам образования. Неоднократно практики воспитательной работы ТГПУ были презентованы на федеральных площадках и поддержаны экспертами педагогического сообщества», – комментирует Анна Владимировна Насонова, специалист по учебно-методической работе Центра непрерывного образования.
Автором курса выступила директор Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ Наталья Михайловна Косовских. Структура программы была выстроена так, что тематические блоки позволяли посмотреть на воспитательный потенциал вуза на разных уровнях (как организацию совместной учебной деятельности преподавателя и студентов, работы отдельных воспитательных служб и др.).
«Особое внимание содержательной части курса обращено к направлениям воспитательной работы в университете в рамках рабочих программ воспитания вуза, а также формам работы. С учетом особенностей приоритетных и вариативных направлений воспитательной работы на практических встречах были рассмотрены дидактические сценарии проведения учебных занятий с включением воспитательного модуля», – говорит Н.М. Косовских.
Основной целью стало обучение слушателей конструированию учебных занятий с включением воспитательного модуля с учетом специфики разных методов обучения и методических средств. К реализации практико-ориентированных занятий также были подключены проректор по социальной и воспитательной работе ТГПУ Дмитрий Борисович Насонов, зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО Галина Юрьевна Титова, директор Центра профориентации и работы с талантливыми детьми и молодежью Алла Анатольевна Лыба, эксперт Отдела патриотического воспитания молодежи Глеб Игоревич Балабаев.
В процессе обучения слушатели смогли сформировать общепрофессиональные и профессиональные компетенции в области воспитательной работы с обучающимися высшей школы, в частности навыки проектирования и проведения учебных занятий с учетом особенностей новой философии воспитания.
Итоговым заданием стала разработка сценария занятия с включением воспитательного компонента на основании полученных знаний. Так, например, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического образования ФПСО Юлия Валерьевна Овчинникова представила методическую разработку занятия по дисциплине «Психолого-педагогический практикум» для обучающихся ВО. За основу был взят ключевой модуль из рабочей программы воспитания «Учебно-профессиональная деятельность», а основной упор сделан на овладение студентами практическими умениями и навыками целесообразного построения профессиональной деятельности, формирования профессионально значимых качеств.
«Современно, своевременно, структурированно, динамично. Материал адаптирован для использования в вузовской системе. Отдельно хочется отметить живой диалог спикеров со слушателями и организованный обмен опытом участников», – оценивает содержательную часть курса Ю.В. Овчинникова.
Работу «Путешествие по малой родине», направленную на патриотическое воспитание, презентовала Евгения Николаевна Фихтнер, преподаватель ТГАСУ. Программа расширяет знания молодежи о родном крае и включает в себя рефлексию, о которой часто забывают при планировании программ воспитания. Большое внимание автор также уделила обязательному модулю программы воспитания «Институт кураторства и наставничества».
Все слушатели успешно выполнили контрольное задание. По итогам работы им будут вручены удостоверения о завершении обучения по модулю «Организация комплексного воспитательного сопровождения обучающихся ВО».