В ТГПУ провели мониторинг уровня знаний первокурсников
В декабре в ТГПУ прошел мониторинг уровня знаний обучающихся, организованный Департаментом подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России совместно с Академией Минпросвещения РФ.
В мониторинге приняли участие около двухсот студентов первого курса БХФ, ИФФ, ИИЯМС и ФМФ. Оценивался базовый (общекультурный) уровень подготовки и знания по предметам: математика, русский язык, химия, география, физика, история, биология. В организации и проведении мониторинга приняли участие работники соответствующих деканатов и директората, а также сотрудники Отдела контроля качества подготовки обучающихся.
«Формирование внутриуниверситетской системы оценки качества образования является одной из приоритетных задач университета, – говорит проректор по образовательной деятельности ТГПУ Марина Станиславовна Садиева. – В этом учебном году мы уже сделали несколько шагов по перезапуску системы внутренней оценки качества образования (ВОКО), в частности в ноябре на базе ТГПУ был проведен выездной акселератор «Трансформация университетской системы оценивания» при участии команды во главе с проректором по развитию МГПУ К.А. Баранниковым; ТГПУ принял активное участие в Первом томском форуме «Преобразование образования», посвященном вопросам качества образования и развития человеческого потенциала; в университете были проведены круглые столы, в том числе по тематике обновления практик педагогического образования в профильных вузах».
М.С. Садиева акцентировала, что сейчас ведется организационная работа по созданию проектной группы и разработке Дорожной карты дальнейшей модернизации системы внутренней оценки качества образования в вузе. Проректор уверена, что мониторинг уровня знаний по базовым предметам студентов-первокурсников, обучающихся по ОП «Образование и педагогические науки», позволит оценить базовый уровень предметной компетенции будущих педагогов, прокачать навыки участия в оценочных процедурах и административного персонала, и самих обучающихся, отследить динамику подготовленности обучающихся.
ТГПУ участвует в данном эксперименте не первый год, подробнее об этом рассказал Андрей Петрович Глухов, начальник Отдела контроля качества подготовки обучающихся ТГПУ.
«Педагогический университет второй раз участвует в подобном мониторинге. Для студентов-первокурсников тестирование по базовым предметам и базовому (общекультурному) уровню подготовки – весьма ответственное мероприятие, своего рода входной контроль знаний, результаты которого в большей степени – некий багаж, полученный в процессе обучения в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. Именно поэтому получение объективной оценки системы учебных достижений обучающихся «на входе» в Педагогический вуз представляется чрезвычайно важным не только для дальнейшего анализа единой системы мониторинга и контроля качества образования, но и с целью оперативного выявления и решения проблем системы образования в разрезе предметов, университетов и регионов».
А.П. Глухов отметил, что полученные данные позволят ТГПУ сравнить результаты мониторинга студентов нового набора с результатами студентов прошлого учебного года, мониторинговую информацию со статистическими результатами других педагогических вузов страны для осуществления динамического наблюдения за образовательным процессом
Подробностями о том, как был организован мониторинг, поделилась Оксана Николаевна Юрченкова, и.о. декана ИФФ:
«Тестирование проходило в формате, знакомом студентам-первокурсникам: задания были типичными для ЕГЭ. Преподаватели факультета, выступившие в качестве организаторов, отмечали серьезность и ответственность первокурсников при выполнении задач. Эксперты-предметники, проверявшие работы студентов, смогли увидеть, в первую очередь, какими аналитическими, функциональными навыками владеют наши студенты, оценить реальные базовые предметные знания, увидеть пробелы и проблемы. Перспективно это дает возможность выстраивать, корректировать и правильно ориентировать образовательную траекторию по вузовской программе, расставлять нужные акценты».
Свое видение пройденной проверочной и ее значимости выразили сами студенты. Так, обучающаяся историко-филологического факультета ТГПУ Александра Марц видит необходимость участия в подобных мероприятиях:
«Важно самим уметь писать тесты, поскольку нам в будущем предстоит учить этому своих учеников. Во время тестирования я вспомнила свои эмоциональные переживания во время ЕГЭ, но при этом чувствовала уже большую уверенность».
Организаторы отметили высокую явку первокурсников БХФ и ИФФ. Кроме того, преподаватели-предметники этих факультетов приняли активное участие в проверке решений студентов. Обработанные данные участия в мониторинге будут опубликованы Академией Минпросвещения России в январе 2023 года.