Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

«Классные уроки» от экспертов ТГПУ – для будущих абитуриентов

Участники весенней образовательной сессии проекта ТГПУ «Открытый педагогический класс» стали настоящими студентами и посетили занятия в предметных областях «География», «История», «Биология» и «Физика» педагогов вуза.

Законы природы, которые изучает наука физика, школьники обсудили на классном уроке с зав. кафедрой физики и методики обучения физике ФМФ Алексеем Ремовичем Аржаником. Педагог представил учебное оборудование для экспериментов, которое используется студентами как в проведении исследовательских работ, так и в составлении образовательных программ для потенциальных воспитанников: рентгеновские установки, укомплектованные лаборатории электричества, электро- и радиотехники, молекулярной, квантовой, атомной и ядерной физики.  

Темой занятия преподаватель выбрал наглядный разбор трех законов Ньютона: закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии и закон действия и противодействия. 

Аржаник Алексей Ремович Круг 2«Сегодняшние эксперименты можно провести по большей части из того, что у нас всегда под рукой. Они демонстрируют, что все нас окружающее тесно связано с физикой. Мы живем в ней и можем увидеть ее при любом действии», – говорит А.Р. Аржаник.

Занятие проходило в интерактивном формате, каждый участник увидел, как реализуются законы Ньютона при помощи таких подручных средств, как книга, лист бумаги, телефон, бутылка воды, стеклянная трубка и других. Завершая встречу, Алексей Ремович продемонстрировал в действии различного вида гироскопы, которые являются важной частью привычных для нас вещей – фото и видеокамер, велосипедов и т.д.

Что такое генетика, какие закономерности существуют при наследовании определенных признаков, объяснила учитель биологии СОШ №50 Татьяна Геннадьевна Студенкина. Педагог, используя методику «Мирового кафе» (когда участники рассаживаются за столы по несколько человек и за определенное время обсуждают друг с другом одну из обозначенных тем, а после меняются столами и, соответственно, темами) провела урок по теме «Генетика человека».

Ребята узнали, почему человек не является удобным объектом для генетического исследования, с педагогом рассмотрели основные методы изучения генетики человека, причины и профилактику наследственных заболеваний, а также решили кейсы, связанные с этими темами.

По итогу проведенного урока школьники сделали разные выводы: по фото можно определить патологию человека; сам человек не является удобным объектом для исследований, потому что не подходит для скрещивания, обладает большим количеством хромосом и требует больших затрат на исследования; для профилактики наследственных заболеваний необходимо наблюдаться у врачей, вести здоровый образ жизни и жить в благоприятной среде обитания.

Брусенцев«Такие профориентационные мероприятия очень полезны, особенно тогда, когда человек не определился со своей будущей профессией, например как я. У меня скоро ЕГЭ, а я пока не решил, кем хочу работать, но уже есть желание сдать обществознание и поступить в педагогический вуз», – делится ученик 10 класса Шегарской СОШ №2 Илья Брусенцев.

Учитель географии СОШ №50 Елена Юрьевна Петрова выбрала для демонстрации на уроке несколько технологий. С помощью приемов развития критического мышления «Денотатный граф» (способ выделения из текста особенностей и правильного структурирования материала), «Кольца Венна» (выявление различного и общего в двух и более предметах, а также создание диаграмм Венна) и «Резюме парафраз» (интерпретация мысли собеседника) педагог рассказала участникам события про «Мировую транспортную систему».

Ребята узнали о грузо- и пассажирообороте и географии видов транспорта. Еленой Юрьевной была представлена нетрадиционная подача информации, которая потребовала от школьников переосмысления текста и отображения его графически в виде таблиц, схем и диаграмм. Как отмечают участники, в новом формате было интересно работать, благодаря ему они легко усвоили сложный материал и почти не столкнулись с затруднениями в выполнении поставленных задач.

Соловьёва Круг«Мы стараемся показать нашим участкам, какие они, настоящие преподаватели ТГПУ и педагоги, выпускники педагогического, в деле, – комментирует специалист по УМР Центра профориентации и работы с детьми и молодежью Александра Евгеньевна Соловьева. – Важность посещения таких мероприятий определяется в первую очередь стремлением школьников провести свои весенние каникулы в образовательном формате. А ОПК – это уникальная возможность посмотреть на работу специалистов педагогического профиля вне стен школы, увидеть, каким может быть насыщенный, интересный урок по любому профилю».

С особенностями и секретами проведения уроков по истории познакомил учащихся школ Томской области Константин Анатольевич Черенков, выпускники ИФФ ТГПУ, учитель истории ШНО «Резонанс». Он рассказал, как сделать урок более интересным и увлекательным: важно создать интерактивную атмосферу в классе и вести с учениками диалог, а не «читать с листочка». Также необходимо использовать различные методы обучения, применять исторические карты, проводить презентации, квизы.

Кроме обозначенных мероприятий, во второй день сессии школьники приняли участие в игре «Тропа сенсея», тренингах личностного роста и рефлексии по итогам дня. Участники смогли познакомиться с инновационными методами преподавания различных дисциплин: история, биология, география и физика, а также увидеть различные варианты подачи материала.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER