Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Сотрудники ИДиА выступили в жюри регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»

Сотрудники ИДиА выступили в жюри регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»

В Томской области завершился региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». В нем приняли участие 32 педагога из дошкольных образовательных организаций, представляющих 17 муниципальных образований Томской области. К участию в качестве члена Большого жюри по традиции присоединилась директор Института детства и артпедагогики ТГПУ Ирина Александровна Дроздецкая, а специалисты ИДиА – к составу предметного жюри.

Конкурс позволяет участникам получить объективное экспертное мнение об уровне их профессионализма, выявить свои дефициты и определить направления профессионального роста. В силу важности решаемых в ходе конкурса задач и высокой ответственности в определении лучшего педагога дошкольного образования Томской области состав жюри обязательно включает представителей от педагогического колледжа, Томского государственного педагогического университета, реализующих подготовку педагогов дошкольного профиля, методистов и старших воспитателей ДОО (победителей предшествующих сезонов).

Профессиональное состязание проходило в несколько этапов. Заочно участники представляли визитные карточки, рассказывая о достижениях в профессиональной и общественной деятельности, современных способах педагогической деятельности; интернет-портфолио, в котором демонстрировали различные аспекты профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

На следующем этапе педагоги показывали способ, метод или прием обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, который они позиционируют как свою педагогическую находку. Особенно члены жюри отметили «Карту-идею», реализуемую воспитателем детского сада «Северный парк» Ангелиной Васильевной Лимановой, и процесс моделирования с детьми «научных игрушек» и экспериментирования с ними, представленные воспитателем из г. Томск Ольгой Игоревной Вахитовой.

Дроздецкая«Каждый педагог – уникальная многогранная личность, которая ежедневно встречается с любознательными детьми, поддерживает их инициативу, стремления, самостоятельность, подбирая «ключ» к сердцу ребенка и открывая уникальный мир детства посредством театрализованной деятельности с элементами конструирования, игровой технологии «Кубики-загадки» и микса разнообразных приемов в музыкальной деятельности, календаря событий, метода погружения, тико-моделирования, конструирования научной игрушки, напольных дидактических игр, игр-схем, художественной литературы, мультипликации, коврографа «Ларчик», Matata Lab, музыкального круга, физических упражнений, карт-идей, игр с сибирскими бордами, kids-ponga», – рассказывает И.А. Дроздецкая.

Также участники проводили педагогическое мероприятие с детьми в соответствии с содержанием занятия ФГОС ДО, возрастными особенностями воспитанников, используя различные методические приемы решения педагогических задач: привлечение и удержание внимания, поддержка инициативы и самостоятельности, наглядность материала. Они устанавливали эмоциональный контакт, создавали благоприятный психологический климат, демонстрировали индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Авторские педагогические разработки воспитатели представляли на мастер-классах. На собеседовании с членами жюри они отвечали на вопросы, конкретизируя основные идеи педагогического опыта, обосновывая суждения, собственную позицию, приводя аргументы, предлагая конкретные рекомендации по использованию технологии, метода, приема, проявляя психологическую устойчивость, уверенность, способность к импровизации.

В финал вышли шесть участников, которым предстояло продемонстрировать профессиональный кругозор, навыки публичного выступления, умение грамотно, аргументированно и содержательно вести диалог в ситуации профессионального общения в формате публичных педагогических дебатов.

Яркина ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА круг«Участие в жюри имеет немаловажное значение и для представителей вуза. Во-первых, это дает возможность увидеть, чем живут педагоги в нашей области, какими технологиями, методами, приемами владеют. Во-вторых, позволяет узнать, какие педагогические находки они реализуют в своей деятельности и впоследствии познакомить с ними студентов, будущих педагогов. В-третьих, оценить профессиональный рост педагогов, учитывая, что многие из них являются нашими выпускниками. В-четвертых, это ресурс для продуктивного профессионального общения», – обозначила Татьяна Николаевна Яркина, доцент ФДиНО ИДиА, член предметного жюри.

По итогам всех конкурсных испытаний победителем Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года 2023» в Томской области стала Екатерина Александровна Суханова, воспитатель МАДОУ № 40 г. Томск. Второе место заняла Ирина Александровна Кулагина, учитель-логопед МАДОУ «детский сад №2 «Пчелка» г. Асино Томской области. Третье место – Наталья Михайловна Родикова, музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР – детский сад «Золотой ключик» Колпашевского района».

Опыт участников конкурса был оценен членами жюри как уникальный и разнообразный. Они также посчитали необходимым реализовать специальные курсы, которые помогут воспитателям повысить уровень организации детского коллектива, использования эффективных педагогических приемов для поддержки инициативы дошкольников и стимулирования их интереса к образовательной деятельности и др.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER