Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Преподаватели ТГПУ выступили экспертами на форсайт-сессии «Школьная физика: повышение конкурентоспособности и качества образования» в Новосибирске

Преподаватели ТГПУ выступили экспертами на форсайт-сессии «Школьная физика: повышение конкурентоспособности и качества образования» в Новосибирске

Сотрудники кафедры физики и методики обучения физике ФМФ ТГПУ Михаил Александрович Червонный и Анна Алексеевна Власова стали участниками форсайт-сессии «Школьная физика: повышение конкурентоспособности и качества образования» в Новосибирском государственном техническом университете.

С приветственным словом выступил ректор НГТУ Анатолий Андреевич Батаев, подчеркнув ценность фундаментального естественно-научного образования, важность физических знаний для будущих инженеров, актуализируя при этом роль учителя и роль профессиональных педагогических сообществ.

На пленарном заседании с докладом «Горизонты развития физического образования» выступил М.А. Червонный. Он рассказал о проблемах и перспективных направлениях развития преподавания физики в школе и в педагогическом вузе. Была представлена модель развития инициативной деятельности будущего учителя физики, основанная на использовании новых образовательных пространств педагогического вуза и технологии сопровождения деятельности студентов, разработанной в ТГПУ в рамках действующей Федеральной инновационной площадки.

Червонный«Состоялся актуальный разговор по проблемам школьного обучения физике, – рассказал Михаил Александрович. – Классические и инженерные вузы испытывают дефицит абитуриентов с результатами ЕГЭ по физике. Поэтому повышается ценностный аспект работы учителя физики, перестройки физического образования таким образом, чтобы число понимающих физику и желающих ее сдавать на заключительных испытаниях возрастало. Эту проблему необходимо решать сообща и органам региональных управлений образованием и вузам. В результате разговора намечены содержательные и процессуальные линии по изменению преподавания физики и пути взаимовыгодного сотрудничества университетов и сообществ учителей».

О динамике результатов государственной итоговой аттестации школьников в Новосибирской области и типичных проблемах обучающихся говорила председатель региональной предметной комиссии ГИА по физике Анна Николаевна Величко, доцент кафедры физики, техники и технологического образования НГПУ. Она отметила ежегодное снижение доли учащихся, сдающих физику.

В ходе мероприятия прозвучали доклады, посвященные направлениям деятельности Московского физико-технического института: о проекте «Физтех-регионам», об олимпиадных мероприятиях, работе со школьниками студентов университета.

«По результатам выступлений и личных встреч со спикерами форсайт-сессии и преподавателями НГТУ были намечены новые планы взаимодействия. Я с самого начала следил за новостями о строительстве в Сибири, в Кольцово, установки нового поколения, так называемый КИСИ (кольцевого источника синхротронного излучении). Теперь из первых уст удалось узнать о сегодняшнем состоянии строительства Российской синхротронной установки класса «Мегасайнс» – СКИФ (Сибирский кольцевой источник фотонов). Ее строительство идет по намеченным срокам, а главное формирует предметно-методическое пространство для мотивации школьников, популяризации среди обучающихся естественно-научных знаний, формирования представлений о современных профессиях в наших регионах!» – отметил Михаил Александрович.

В заключение выступила Марина Юрьевна Демидова, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», руководитель федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по физике. Она представила доклад «Всероссийские результаты ГИА по физике: проблемы и перспективы». Присутствующим на мероприятии учителям физики важно было услышать о новых требованиях к заданиям экзамена, критериям оценивания, ознакомиться с примерами заданий.

«Представленный материал имеет практическое значение не только для учителей, но и для будущих педагогов. Знание о формировании контрольно-измерительных материалов этого года по физике имеет ценность и для выпускников педагогических вузов. Методисты университетов используют их для подготовки студентов на занятиях по курсу «Теория и методика обучения физике», – говорит А.А. Власова.

Кроме того, в рамках визита сотрудников ТГПУ состоялась экскурсия в Центр развития новых компетенций детей и подростков – Дом научной коллаборации им. Ю.В. Кондратюка (ДНК) НГТУ, которую провела Инесса Юрьева Полякова, являющаяся одним из главных организаторов мероприятия. В лабораториях, оснащенных специализированным оборудованием, занимаются школьники Новосибирска под руководством специалистов – преподавателей вуза в рамках образовательных программ, связанных с прорывными направлениями (новые производственные технологии, IT, VR и др.). На базе кабинетов также частично проходит и учебный процесс, студенты осваивают установки и стенды, также проводят свои исследования, выступают педагогами на занятиях со школьниками. Сотрудники Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ поделились своим опытом организации исследований со школьниками, проведения внеурочной формы занятий на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций, в том числе в сотрудничестве со школами города.

Одним из главных итогов форсайт-сессии стало принятие инициативы НГТУ о создании консорциума вузов и школ по развитию школьного физического образования.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER