Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенты ТГПУ готовятся к вожатской практике

С 30 марта по 5 апреля в ТГПУ проходят инструктивно-методические сборы «Время сказок» для студентов, готовящихся к прохождению педагогической практики в лагерях страны. В ходе обучения они изучат особенности реализации лагерных смен, пополнят арсенал специальных мероприятий, узнают все необходимое об организации и сплочении детского коллектива.

Студенты ТГПУ знают, что в педагогической деятельности важно не только владеть определенными знаниями и навыками, но и быть готовыми импровизировать и творчески проявляться. 

Дарья Волосач«Инструктивно-методические сборы дают возможность заранее разобрать особенности лагерной работы с детьми и в дальнейшем на смене показать высокий уровень профессионализма, – говорит студентка БХФ Дарья Волосач. – Опыт работы вожатой для меня новый, и ИМС – это отличный шанс теоретически подготовиться к практической работе с детьми. Я хочу узнать от профессионалов методику грамотной  работы с воспитанниками, рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти».

Перед стартом все участники были поделены на отряды, чтобы прочувствовать работу в команде, правильно познакомиться и найти подход для взаимодействия друг с другом. В первый день студенты узнали о том, какие игры на знакомство эффективнее применять в работе с современными детьми и подростками, как грамотно составить название и девиз отряда, основываясь на тематике смены, как привлечь детей к организации отрядного места и уголка, а также подготовились к гостеванию, которое открыло программу второго дня. Основываясь на теме смены – «Время сказок», каждый отряд выбрал для себя название, создал отрядное место, костюмы, придумал интерактив для знакомства с представителями других отрядов и подготовил угощения, которые допустимы в детских лагерях. 

Титова Галина Юрьевна круг«Форматы ИМС предполагают не урочную, регламентированную деятельность, а активную, интерактивную, совместную деятельность, в которой раскрываются способности каждого. Учитывая, что каждый ребенок является индивидуальностью со своим характером, интересами и потенциалом, каждому вожатому нужно уметь создать в отряде здоровую обстановку и мотивировать к совместной деятельности», – говорит зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО Галина Юрьевна Титова.

Отряды представили различные формы взаимодействия с детьми по мотивам выбранной сказки: «Волшебник Изумрудного города», «Алиса в Стране чудес», «Теремок» и др. Студенты проводили игры на логическое мышление, мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, спортивные активности и многое другое.

В ходе мастер-классов, направленных на изучение основ вожатской деятельности, будущие педагоги познакомились с главными принципами работы вожатого, узнали о самоуправлении, ценности владения ораторским мастерством, о том, какими методами стимулировать детскую активность и почему важно при организации досуга учитывать возрастные особенности детей, зафиксировали правила пользования технологической игротекой в условиях лагерной жизни. 

Работа на МК строилась по принципу передачи навыков от опытных вожатых новичкам. Используя наглядный материал в виде карточек, схем и таблиц, студенты смогли за короткий срок получить и запомнить много полезной информации о том, с какими проблемами они могут столкнуться на смене, как и какие инструменты использовать для их решения. 

Волков Александр«Я работаю в школе с детьми, за моими плечами 11 смен в разных детских лагерях. Считаю, что встречи с опытными коллегами полезны для начинающих вожатых и учителей. Так они заранее получают ответы на вопросы, которые абсолютно точно возникнут у них в момент начала работы, – говорит Александр Волков, студент ИФФ. – Конечно, происходят и уникальные ситуации, которые нужно пережить самому и приобрести жизненный и профессиональный опыт, но все же базовая и основная информация поможет чувствовать себя увереннее».

Есть на ИМС и практика, на одной из таких площадок участники решали кейсы по темам «Принцип наглядности», «Принцип систематичности», «Принцип последовательности». Также будущие вожатые познакомились с такими понятиями, как «Планирование и организация деятельности вожатого», «Планирование деятельности отряда».

Сейчас студенты Педагогического продолжают погружаться в лагерную жизнь, готовятся к концертной программе и огоньку, одновременно с этим изучая теоретические блоки, чтобы летом применить полученные знания на практике.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER