Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ подвели итоги Всероссийского конкурса «Инновация – 2023»

В Томском педуниверситете завершилась проверка работ Всероссийского заочного конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ «Инновация – 2023». Организаторы – сотрудники факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики подвели итоги и определили победителей и призеров в восьми номинациях.

Конкурс реализуется с целью выявления инновационных проектов (дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методических материалов, образовательных проектов и др.) в образовательных организациях разных типов, ориентированных на детей дошкольного возраста, обмена опытом и инициирования дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных, коррекционных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.

В Год педагога и наставника на конкурс поступило более 100 работ от педагогов из разных городов России: Томск, Северск, Новосибирск, Барнаул, Абакан, Санкт-Петербург, Ульяновск, Чебоксары, Владивосток, Скопин, Энгельс и др.

Для педагогов это возможность получить экспертную оценку представленного опыта от ведущих преподавателей кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА, признание своих профессиональных достижений. Организаторам конкурс позволяет определить наиболее востребованные для педагогов-практиков направления в разработке методических продуктов. Такими стали речевое развитие дошкольников (коррекция различных речевых нарушений), интеллектуальное развитие (логического мышления, математических способностей) с использованием технологии В.В. Воскобовича, формирование основ финансовой грамотности, использование STEM-технологий. Представленные на конкурс материалы интересны и методически ценны и для профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов с точки зрения демонстрации используемых форм, методов, технологий, оригинальных подходов к воспитанию и развитию дошкольников, а также с точки зрения проявления педагогического мастерства воспитателей, музыкальных руководителей, учителей-логопедов и др.

Яркина ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА круг«Данное мероприятие вызывает большой интерес и отклик среди педагогов, которые в силу своей профессиональной деятельности разрабатывают и реализуют разнообразные образовательные и методические продукты. Эти продукты (дополнительные общеобразовательные программы, дидактические пособия, педагогические проекты и др.) выступают эффективным инструментом реализации инновационных образовательных и воспитательных практик в детском саду, коррекционных организациях и учреждениях дополнительного образования», –  отмечает координатор конкурса, зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА Татьяна Николаевна Яркина.

В ходе оценки представленных методических и дидактических материалов члены жюри принимали во внимание актуальность и педагогическую целесообразность продукта, его оригинальность и новизну, аргументацию целей и задач, решаемых с помощью конкурсного материала, их соответствие возрастным особенностям детей, методическую обоснованность используемых форм, методов, приемов, полноту представления методики (технологии) реализуемого опыта, практическую значимость (демонстрацию результативности, возможности тиражирования в практике дошкольного образования), эстетику оформления конкурсного материала, компетентность автора или коллектива в составлении конкурсных материалов (использование различных способов структурирования и представления информации, сочетание интерактивных форм презентации материала, демонстрация способности передать способы педагогической деятельности), творческий характер работы, решения педагогической проблемы, соответствие оформления требованиям конкурса, отсутствие орфографических ошибок.

chidigezova kopia«Всероссийский статус конкурса, а тем более победа в нем, имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога. Необходимо отметить, что участниками конкурса был представлен апробированный материал, что само по себе характеризует его образовательную ценность. Многие конкурсные работы содержательны и актуальны, построены с учетом возрастных особенностей и соответствуют поставленным задачам», – комментирует Наталья Викторовна Чидигезова, член жюри конкурса, старший воспитатель МАДОУ №73 г. Томск.

В связи с большим количеством актуальных и разнонаправленных конкурсных работ был расширен список номинаций: «Лучшая дополнительная образовательная программа», «Лучший проект», «Лучшая методическая разработка «В помощь воспитателю», «Лучшее методическое пособие», «Лучшая методическая разработка», «Лучшая методическая разработка (цикл конспектов ОД)», «Лучший методический материал на тему патриотического и мультикультурного воспитания», «Лучшее дидактическое пособие».

Участники презентовали разработки, направленные на оказание педагогической поддержки экологического образования, развитие речеязыковой способности дошкольников, моделирование единого речевого пространства, организацию профориентационной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения и др. По итогам оценки были определены победители и призеры в каждой номинации.

Итоги конкурса

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER