Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Создаем личный бренд финансовой активности вместе с ТЭФ

На Неделе финансовой грамотности зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ Анастасией Игоревной Копытовой была проведена деловая игра по созданию личного бренда финансовой активности. Студенты смогли не только повысить уровень своей финансовой грамотности, но и погрузились в процесс инвестирования.

Инвестиция средств в акции, облигации и другие инструменты фондового рынка позволяет получать дополнительный доход и увеличивать свой капитал. Это может быть особенно полезно для достижения долгосрочных целей: пенсионное обеспечение или покупка недвижимости. Кроме того, инвестирование повышает защиту средств от инфляции.

Чтобы начать инвестировать правильно, необходимо тщательно изучить рынок, проанализировать риски. Всему этому будущие педагоги учились в ходе деловой игры «Создание личного бренда финансовой активности».

Копытова«Студентам была предоставлена возможность самостоятельно выбрать стратегию вложения денежных средств и прожить с ней пять лет, достигая поставленной финансовой цели, – рассказывает Анастасия Игоревна. – Одни выбрали рискованную стратегию и вкладывали деньги в акции, другие получали постоянный пассивный доход от вложения в срочные депозиты и облигации, а третьи оставляли деньги в наличной форме».

Достигнуть поставленной цели, а именно накопить необходимые средства, игрокам мешали или помогали различные факторы, например фактор неожиданности, когда стоимость бумаг могла резко вырасти или упасть, а накопленные деньги могли быть потеряны или украдены.

Пешкичева Ирина


«Считаю, что это было очень полезное мероприятие. Говорить о планировании бюджета, умении распределять накопления в теории очень сложно, а на примере игры становится проще и понятнее, – делится студентка ИФФ Ирина Пешкичева. – Запомнилось состояние азарта, в котором я находилась во время игры».

В процессе мероприятия для повышения финансовой грамотности преподаватель рассказала об основных финансовых инструментах создания личного бренда финансовой активности: депозит, облигация, акции, страхование. Стоит отметить, что к наименее рискованным из них относятся депозит и облигация. Также необходимо следить за изменением рыночной ситуации и периодически пересматривать свой портфель, чтобы адаптироваться к новым условиям. Инвестирование требует терпения и дисциплины, но может принести значительные финансовые выгоды в долгосрочной перспективе.

По результатам игры некоторые студенты смогли достигнуть своих целей и показать, как правильно инвестировать. Остальные «проиграли» по определенным причинам: финансовая цель была слишком амбициозна, отсутствовала страховка, наблюдалась чрезмерная увлеченность рискованными вложениями в акции, хранение денег в наличных.

«В игре очень важен ведущий. Участники выбирают стратегию и поведение такие, как в повседневной жизни. Ведущий же помогает выявить ошибки и типичное неверное поведение у них, а также направить сознание участников на формирование рационального финансового поведения», – комментирует педагог.

По словам Анастасии Игоревны, чтобы лучше разобраться в теме и не допустить ошибок в реальной жизни, следует больше читать литературу по финансовой грамотности, изучать фундаментальный и технический анализ, анализировать рынок финансовых услуг до принятия решений, поэтапно разбираться с различными финансовыми инструментами.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER