Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Студентка ТЭФ – лауреат юбилейной премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых дарований

Студентка ТЭФ – лауреат юбилейной премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых дарований

В Томском театре драмы состоялась церемония чествования победителей и участников 20-го конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых дарований» 2022 года. Одной из 20 молодых ученых и студентов, одержавших победу, стала студентка технолого-экономического факультета ТГПУ Софья Ломовская. Научную работу будущий педагог ведет под руководство зав. кафедры безопасности жизнедеятельности ТЭФ Елены Станиславовны Синогиной.

На торжественной церемонии награждения победителей к присутствующим обратился один из авторов конкурса Петр Савельевич Чубик:

Chubik
«То, что конкурс окажется таким долгоиграющим, тогда мы не предполагали. Хотя, честно говоря, в нашем городе с такими университетами, академическими институтами можно было предвидеть, что так случится. Молодым людям всегда хочется проявиться. Возможно, конкурс потому и работает, что человека увидели, отметили и, возможно, на протяжении всей жизни он теперь будет стремиться к успеху».

Конкурс предполагает соревнование достижений участников, реализованных ими за определенный период времени. В сезоне 2022 года на победу претендовали 382 человека, в том числе 219 в категории «Молодые ученые». Одной из победителей номинации «Гуманитарные науки» стала студентка выпускного курса ТЭФ ТГПУ Софья Ломовская. Научным руководителем будущего педагога выступает зав. кафедры безопасности жизнедеятельности ТЭФ, кандидат физико-математических наук Елена Станиславовна Синогина.

Ломовская«За годы обучения в ТГПУ сформировано большое портфолио – статьи в престижных журналах, победы в конкурсах и олимпиадах по профилю подготовки. Совместно с научным руководителем мы тщательно прорабатываем все новые концепции, изучаем литературу, проводим исследования по тематикам научной работы и таким образом формируем достаточно большой список достижений, позволяющий выигрывать в подобных конкурсах. Помощь и поддержка Елены Станиславовны очень мотивирует, не дает расслабляться и стимулирует к новым победам», – говорит Софья.

В сфере научных интересов студентки – формирование аддиктивных состояний учащейся молодежи в процессе киберсоциализации, их влияние на коммуникативные, когнитивные и эмоционально-волевые свойства личности; цифровые инновации в системе образования: форматы организации цифровой образовательной среды. Как отмечает обучающаяся, эти темы имеют большое значение для общества и образования в целом: современные технологии позволяют быстро и эффективно получать информацию, общаться, работать и учиться в онлайн-формате. Однако в этом процессе могут возникать определенные проблемы, связанные с формированием аддиктивных состояний у молодежи, влияющих на их личностные свойства. 

По словам Елены Станиславовны, новые вызовы времени – вопросы национальной безопасности, стремительный технологический рост отдельных государств, многообразные, бурно развивающиеся цифровые технологии  –  показывают, что школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. Поэтому становление и развитие будущего педагога для воспитания граждан нашего государства, соответствующих перечисленным требованиям, приобретает особое значение, и сам он должен отличаться компетентностью, активностью, творчеством, готовностью и способностью к самосовершенствованию, гуманистическим подходом к профессиональной деятельности.

sinogina«Если студент проявляет активность и готовность потратить незначительное количество свободного времени на приобретение дополнительных знаний и навыков, не сомневаюсь, что он сможет добиться успеха в научно-исследовательской деятельности, так как все остальное в нашем университете уже есть – высококвалифицированные педагоги (доценты и профессора), материально-технические ресурсы, практико-ориентированные образовательные программы, налаженное партнерство с образовательными организациями, – говорит педагог. – Софья обладает всеми из перечисленных качеств, а также для нее характерны жизнерадостность, способность легко и с юмором относиться к жизни, скромность и тактичность, умение вести себя в рамках этических норм и способность понимать чувства других людей, что в ходе личного общения между студентом и руководителем также имеет большое значение».

Участвуя в исследовательских проектах, студенты учатся концентрировать внимание, переключать свою деятельность в соответствии с разными типами задач, взаимодействовать с  разными субъектами образовательной деятельности, расширяют кругозор и развивают способности к обучению. 

Приходя в школу в качестве педагогов, студенты, имеющие опыт научной деятельности, быстрее адаптируются к незнакомой среде, эффективнее руководят классным коллективом, быстрее понимают и реагируют на запросы со стороны администрации и со стороны родительского сообщества, охотнее совмещают разные виды деятельности. 

Проявить себя и получить признание позволяют различные конкурсы. Так, до 21 апреля идет прием документов для участия в конкурсе на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры и на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER