Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

На ТЭФ подвели итоги экоконкурса-выставки «Отходы в доходы»

Школьники, студенты вузов из СПО из разных регионов России присоединились к участию в конкурсе-выставке «Отходы в доходы», реализованной на технолого-экономическом факультете ТГПУ в марте-апреле 2023 года в рамках нацпроектов «Экология» и «Малое и среднее предпринимательство».

Конкурс поднял вопрос о рациональном использовании ресурсов, который является основополагающим в любой экономической и политической формации. Он был организован с целью воспитания экологического сознания обучающихся и ответственного отношения к окружающей среде путем вовлечения их в творческий процесс по созданию арт-объектов из твердых бытовых отходов и вторичного сырья. В задачи также входила дальнейшая коммерциализация полученных работ.

На основе практико-ориентированного подхода участники рассмотрели способы использования вторичных материальных ресурсов в повседневной жизни и промышленности и попытались преобразовать их в психолого-педагогическое содержание, обосновывая экономическими расчетами.

Копытова«Участники задумались сами, заставили задуматься окружающих о том, что необходимо более комплексно относиться к тому, что нас окружает, использовать то, что мы имеем, не загрязнять окружающий мир, а делать его прекраснее. Такие идеи особенно популярны сейчас в окружающем нас мировом пространстве как в социокультурном ключе, так и, собственно, в экологическом. Становится очевидным, что эти две ниши должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом. Ведущим элементом выступает экономика, которая позволяет реалистично взглянуть на исполнение продуктов экологического, аксиологического и социального содержания», – говорит зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ Анастасия Игоревна Копытова.

На конкурс поступили работы из Томской, Ульяновской и других областей России, представленные в трех направлениях: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность.

«Все эти дефиниции входят в понятия «экологическая целесообразность» и «оптимальная рационализация ресурсной деятельности», одновременно являются педагогической категорией, потому что вопросы разворота эмоциональной, осознанной, мотивационной педагогической деятельности в экологическую нишу, которая бы еще и раскрывала творческий ценностно-смысловой потенциал личности, является задачей федерального уровня, – говорит А.И. Копытова. – А экономика позволяет еще и задуматься о вопросах монетизации, что способствует сокращению пути от проектной работы до собственно рыночной и попытке представить себя хотя бы на начальном этапе экономическим субъектом, который, так или иначе, связан с рыночной деятельностью».

Активно к участию присоединились будущие педагоги, в том числе студенты ТГПУ, которые разрабатывали проекты, НИР и арт-объекты на базе Бизнес-инкубатора вуза под руководством его директора Галины Владиславовны Арышевой.

Победители и призеры были определены в трех номинациях: «Арт-объект из вторичного сырья», «Научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья» и исследовательская работа в том же направлении. Также были вручены дипломы за сохранение русских традиций, практическое применение, эстетику и другие.

Санфирова О.В. круг«Данный конкурс проиллюстрировал практико-ориентированный подход не только как подход, реализующий сложнейшие процессы экологического содержания, а в первую очередь как слияние экологии и психологии. Экология была включена как комплексная дисциплина, направленная на максимально эффективную реализацию любой деятельности. С точки зрения психологии это ценностно-смысловой подход. Соизмеряя и объединяя их, мы понимаем, что любая экологическая деятельность должна быть аксиологически направленной. Лауреаты постарались реализовать свои убеждения, свою любовь к традиционным отечественным ценностям посредством максимальной переработки имеющегося под руками сырья. При должном развитии подобных концептов можно добиться высоких результатов»,  – комментирует доцент кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Ольга Владиславовна Санфирова.

Как подытожила А.И. Копытова, данный конкурс являлся отправной точкой в формировании экологического сознания населения, он имел огромные смысловые последствия. Не так важно добиться глобального конечного результата, как начать с себя: поставить личную экологическую проблему, сформировать экологические привычки и внести свой вклад в рациональное использование природных ресурсов и сохранение природы. Ежедневная забота каждого гражданина России об окружающей природной среде поможет в решении глобальных экологических проблем.

Итоги конкурса

Справочно:

Конкурс реализован в рамках Национальных проектов «Экология» и «Малое и среднее предпринимательство», а также государственных программ «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER