Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • ТГПУ продолжает реализацию цикла лекций «Молодой ученый» для иностранных студентов и педагогов

ТГПУ продолжает реализацию цикла лекций «Молодой ученый» для иностранных студентов и педагогов

Новая онлайн-встреча состоялась в рамках цикла лекций «Молодой ученый», реализуемого сотрудниками Управления международного сотрудничества ИИЯМС при поддержке педагогов ТГПУ для студентов и коллег из иностранных вузов-партнеров Казахстана, Беларуси, Кыргызстана. О «Трансформации формы: от научного доклада до научного стендапа» со слушателями говорила доцент кафедры деловой коммуникации на русском и иностранных языках ИИЯМС Ирина Викторовна Салосина.

Лекцию посетили студенты и преподавателя из Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, Таразского регионального университета имени М.Х. Дулати.

В диалоге спикер и участники обсудили, как заинтересовать читателей/слушателей при подаче научного текста и сделать так, чтобы он не был скучным. Была рассмотрена классическая модель коммуникации и основные вопросы, которые необходимо задать себе в ходе подготовки к выступлению: действительно ли меня интересует эта тема; достаточно ли я знаю по этому вопросу; если я хочу убедить, убежден ли я сам и другие.

Лектор рассмотрела варианты мероприятий, в рамках которых может быть представлен научный материал: конференция или семинар, видеоконференция, Science Slam или Научный стендап, защита ВКР. Подробно Ирина Викторовна остановилась на международном проекте популяризации науки «Science Slam», осветив историю его зарождения и развития, в том числе на территории России, и проекте «Научный Stand Up». Эксперт разобрала план выступления (вступление, основная часть, заключение), отметила важность аргументов, тезисов, примеров, а также четкого понимания цели и методов ее достижения.

«Впервые услышала и узнала подробности о новом научном стиле и смогла определить, в каком стиле веду свои лекции я, – говорит Диана Багдасарова, преподаватель-стажер кафедры специальной педагогики БГПУ имени М. Танка. – Я участвую в проекте ТГПУ, потому что темы, которые он охватывает, очень близки к сфере моих научных интересов».

В конце лекции педагог поделилась именами и примерами успешных выступлений ученых в стиле «научный Stand Up», а также идеями о том, с чего начать выступление, чтобы «зацепить» публику (цитаты, риторические вопросы, статистика, истории, демонстрация знаний об аудитории и др.).

В обратной связи слушатели отмечали актуальность заявленной темы для студентов и преподавателей, ученых, популяризаторов науки и всех, кто ищет оптимальные формы коммуникации (С.В. Гадзаова, старший преподаватель ГГУ им. Янки Купалы); получение новых знаний о том, как заинтересовать аудиторию, как правильно работать над речью (С. Статкевич, ГГУ им. Янки Купалы); наличие большого количества полезных дополнительных материалов для дальнейшего изучения вопроса и возможность открытого диалога (Д. Зубова, ГГУ им. Янки Купалы).

Завершающей в цикле «Молодой ученый» станет лекция «Образовательная коммуникация: подходы, модели организации, вовлеченность участников», на которой будут рассмотрены характеристики способов и моделей организации образовательной коммуникации.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER