Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Навигаторы детства завершили обучение в ТГПУ

На протяжении недели Томский Педагогический повышал квалификацию 250 советников директора по воспитанию из Алтайского края, Иркутской, Липецкой, Свердловской, Мурманской и Челябинской областей. Совместная работа с экспертами, знакомство с системой образовательных учреждений Томской области и обмен опытом завершились торжественной церемонией закрытия и получением подтверждающих удостоверений.

В Год педагога и наставника ТГПУ первым открыл программу дополнительного образования «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями». За апрель город студенчества посетили 500 советников из разных областей России. Ключевая особенность интенсива, реализованного экспертами Томского педвуза, заключалась в применении современных методов командной работы, что позволило советникам объединить новые знания и создать уникальную рабочую программу воспитания.

Участники переосмысливали имеющиеся педагогические знания на мастер-классах от специалистов ТГПУ, которые делились опытом применения игровых технологий и проектирования воспитательной среды, открывали возможности художественной, музейной и театральной педагогики, методы поддержки детских инициатив и мотивации к социальной активности обучающихся начальных классов. 

Так, занятие «Проектирование воспитательной среды образовательной организации» провела старший преподаватель кафедры социальной педагогики ФПСО, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ Алла Анатольевна Лыба

Лыба

«Понимание того, как формируется воспитательная среда, поможет советникам прежде всего научиться выстраивать правильные отношения с самими собой и с окружающими. Обладание этим навыком напрямую зависит от того, как будут формироваться педагогические отношения с ребенком и какое влияние они окажут на его личностное развитие», – сказала она.  


Участниками были разобраны смысл, сходство и различия таких понятий, как образовательное пространство, образовательная среда, воспитательная и воспитывающая среда, после чего в интерактивном формате «Мировое кафе» команды разработали идеи воспитательных событий, обязательными условиями которых стали эмоциональное включение, заинтересованность ребенка и совместная работа с советником. Они предложили создать онлайн-экскурсию по истории родного края, провести конкурс чтецов, изготовить экологические кормушки и начать создание литературного журнала «Птицы нашего края» и многое другое. 

Кроме мастер-классов от экспертов ТГПУ, навигаторы детства посещали лекции от Российского общества «Знание», где были разобраны вопросы ведения социальной деятельности советников в интернет-среде. Например, педагог-блогер Евгений Сергеевич Глотов в дискуссионном формате обсудил с участниками «Личный бренд советника директора по воспитанию».

На своем примере спикер показал, как построить личный бренд и как развить экспертность в ведении социальных сетей, а также объяснил, почему это необходимо делать в современных реалиях. Главными советами стали: работа над уникальным визуалом, создание имиджа, активное участие в ключевых отраслевых мероприятиях, взаимодействие со СМИ и генерирование авторских продуктов. 

Глотов
«Личный бренд – это про узнаваемость человека, причем не про повсеместную популярность, а про его значимость в конкретной профессиональной нише. Когда вы настолько зарекомендовали себя как эксперт, что о вас говорят даже те, кто не знаком лично, – комментирует Евгений Глотов. – Для советников построение личного бренда важно в плане развития коммуникации с целевой аудиторией – родителями, учащимися, администрацией».


Важной составляющей обучающих курсов стало посещение образовательных учреждений Томска и Томского района, цель заключалась в знакомстве с воспитательными практиками и форматами работы с детьми. 

В один из дней советники побывали в Прогимназии «Кристина», особенность которой в изучении детьми немецкого языка с дошкольного возраста. Гости пообщались с директором Еленой Викторовной Севостьяновой. Она раскрыла форматы воспитательной и образовательной работы и провела экскурсию по учебным классам.

Программа также включила посещение спектакля «Здравствуйте, доктор!» по произведению польского педагога Януша Корчака, который представили ученики Детской эстрадной театр-студии «Так надо» лицея №7 города Томск, изучение влияния кинопедагогики, театральной педагогики и игровых технологий в воспитательной деятельности, общение с представителями МДЦ «Артек» и ВДЦ «Орленок».

Показать результат усвоения знаний и навыков советники смогли на итоговом этапе создания матрицы воспитательной работы. В течение недели они изучали методы работы с детьми, на их основе смогли спроектировать уникальные сетки тематических мероприятий, которые помогут ученикам сформировать правильные ценности. 

Педагоги ответственно подошли к выполнению задания и представили жюри идеи по сплочению семьи, повышению заинтересованности к чтению, изучению правовых норм, заботе об экологии, предотвращению интернет-буллинга, развитию патриотизма и др. 

Лузан«Я не первый год посещаю различные курсы повышения квалификации, так как постоянная актуализация знаний – это то, без чего педагогу не выстроить эффективную и доверительную коммуникацию с современными детьми. Программа ТГПУ поразила своей масштабностью, экспертностью, гостеприимством и насыщенностью. Это были поистине информативные дни, которые вместили в себя такое обширное поле по изучению абсолютно разных методов воспитательной работы, – говорит советник директора из Иркутской области Ирина Геннадьевна Лузан. – Коллеги из областей оказались очень творческими людьми с массой идей, которыми охотно делились друг с другом. Очень приятно, что здесь собралось общество по-настоящему преданных своему делу людей, стремящихся к постоянному развитию не только себя, но и тех, кто их окружает».

Каждая команда успешно прошла итоговую аттестацию, после чего на торжественном закрытии советникам были вручены документы, подтверждающие повышение уровня квалификации в области воспитания и наставничества. 

Поздравили участников с завершением работы ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, проректор по образовательной деятельности ТГПУ Марина Станиславовна Садиева и председатель комитета организационно-кадровой и правовой работы Департамента общего образования города Томск Наталья Геннадьевна Иксанова: 

Иксанова«Я смотрю в зал и вижу 250 человек, 250 новых историй, которые вот-вот начнутся в образовательных организациях нашей страны. Видя тот отклик и опыт, который вы получили, я искренне верю в то, что эти курсы помогут вам в построении абсолютно нового воспитательного процесса. Хочется сказать большое спасибо Томскому государственному педагогическому университету за то, что делает работу советника яркой, творческой и наполненной новыми идеями, которые помогут им стать настоящими друзьями для своих воспитанников». 

На церемонии закрытия выступили студенческий коллектив «Театр танца ТГПУ», советники директора по воспитанию Томской области с музыкальной композицией. Гимн «Навигаторов детства» исполнили участники из Алтайского края. Советники из разных областей поблагодарили Томский Педагогический и его сотрудников за чуткое отношение, отзывчивость, теплый прием и актуальные знания, которые они увезут с собой.  

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER