Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ семьи Томска учатся укреплять детско-родительские отношения

На базе НИ лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» Томского педуниверситета прошла серия онлайн мастер-классов для родителей и детей, нацеленных на укрепление семейных взаимоотношений. В ходе участия семьи выполняли практические задания, игровые и телесно-ориентированные упражнения.

Центр поддержки семьи ТГПУ выполняет работы по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Одной из инициатив ЦПС стала серия мастер-классов «Развитие ресурсов семей с целью гармонизации и укрепления отношений».

Целью программы было помочь родителям и детям в установлении теплых и доверительных отношений. Под руководством Татьяны Дмитриевны Фицнер, педагога, специалиста по раннему и дошкольному возрасту ЦПС, участники выполняли различные упражнения, через изобразительное искусство и телесно-ориентированные практики преодолевая барьеры детско-родительского общения.

Фицнер
«Современное общество страдает от того, что часто не может оказать себе самопомощь. В нашем Центре есть высококвалифицированные логопеды-дефектологи, психологи и педагоги, дающие инструменты для решения многих семейных трудностей. Мастер-классы, которые мы проводим, – это мера поддержки семей, которые нуждаются в своего рода наставничестве. Наша работа важна, потому что мы помогаем расти семье вместе с ребенком», – сказала Татьяна Дмитриевна.

Применяемые на занятии арт-техники «Мое имя», «Радуга» и  «Узелки на счастье» позволили семьям лучше понять границы каждого из членов. Методики показали, как родитель самостоятельно может раскрыть ребенка и создать позитивное эмоциональное  настроение во взаимоотношениях с ним. Предлагаемые спикером техники были доступны для использования в домашних условиях. Задачей мастер-классов было продемонстрировать, что специальных условий и требований для налаживания контакта с детьми нет.

Дергачева«Мастер-классы по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям, проводимые онлайн, показали свою эффективность по многим параметрам. Коммуникация с родителями воспитанников доказывает, что при правильной организации процесса результаты современных форм практически не отличаются от привычных очных. Такая работа имеет ряд преимуществ: экономия времени, эмоциональное удобство и комфорт, высокий уровень доступности для всех участников коммуникации, широкий охват территории. Кроме того, возможность участия одновременно нескольких специалистов, что позволяет решить многие вопросы в рамках междисциплинарного подхода. Дистанционный формат – это еще и возможность получить методические рекомендации посредством рассылки на электронную почту или в социальные сети, к которым родитель может вернуться для изучения в удобное для него время», – говорит Евгения Владимировна Дергачёва, руководитель Центра поддержки семьи ТГПУ.

Участниками занятий были молодые родители с детьми от 6 лет, а также супруги, которые только готовятся стать родителями. В процессе совместной работы они задавали вопросы спикеру о воспитании детей, их возрастных особенностях, трудностях в развитии коммуникативных качеств ребенка и его эмоциональном и социальном благополучии.

«Рисуночные техники показались очень эффективными. Дети легко и с удовольствием с ними работают, родителям это позволяет лучше узнать своего ребенка, интерпретируя его иллюстрации, выявляя проблему и работая над ее коррекцией», –  говорит участница Анастасия Беспалова.

Изученные ими на мастер-классах техники помогут улучшить качество времени, проведенного родителями с ребенком, и создать положительную атмосферу в семье.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER