Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенты ТГПУ помогли томичам с ОВЗ сделать профессиональный выбор

В Год педагога и наставника студенты ТГПУ реализовали первую профориентационную смену «ПрофШанс» для томских школьников с ограниченными возможностями здоровья. В ходе участия дети познакомились с доступными профессиями, а будущие педагоги и психологи отточили педагогическое мастерство в работе с ними.  

Смена стартовала мероприятиями на знакомство и разделением на отряды. 120 школьников проявили креатив в разработке названий и девизов своих временных коллективов. Также для настроя на командную работу и сплочение студенты ТГПУ провели для ребят игру «Разведай! Выведай! Спроси!» и кругосветку «Мир профессий».

Скорнякова круг

«Ребятам с ОВЗ очень важно почувствовать атмосферу события, влиться в общество и раскрепоститься. Так как на смене присутствовали дети разных возрастов, нашей задачей было создание комьюнити – объединения людей, связанных общими целями и задачами. Студенты, выступающие в роли вожатых, старались расположить к деятельности каждого ребенка, обращая внимание на особенности физического и ментального здоровья», – говорит руководитель проекта «ПрофШанс», студентка ФПСО Софья Скорнякова.

Погружение в изучение профессий началось с этапа «Бьюти-сфера». Там школьники познакомились с теоретическими аспектами работы парикмахером, визажистом, мастером по маникюру, мастером-бровистом, посетили мастер-классы по правильному нанесению макияжа, плетению кос и уходу за руками. Также участники изучили основы массажного искусства и получили навыки проведения общеукрепляющего массажа.

После ребят пригласили познакомиться с аниматорским делом. На спортивно-развлекательном празднике «Здравствуй, ЛЕТО! Здравствуй, СПОРТ! – 2023» дети работали с командой артистов-аниматоров, перенимая их навыки ведения мероприятия.

Под руководством будущих педагогов дети освоили и поварское дело. Они прошли кругосветку «Поедем поедим», где поэтапно брали на себя роли работников различных цехов. Им были предложены лепка блюд и закусок из пластилина и соленого теста, угадывание способов применения кухонных приборов, а также практика украшения стаканов для напитков.  

Тот, кто предрасположен к работе руками, смог попробовать себя садоводом, озеленителем, флористом, цветоводом-декоратором. В Томском аграрном колледже участникам удалось увидеть, как идет работа в столярной и слесарной мастерских, кузнях и ветеринарной лаборатории. Им открылись особенности таких профессий, как инженер, крановщик, сантехник, штукатур, маляр. 

Студенты Педагогического представили ребятам профессии программиста, телефониста и бухгалтера, а сотрудники Центра «Планирование карьеры» провели мастер-класс по робототехнике. Творческий потенциал школьники проявили в роли скульпторов, художников, фотографов, швей, работников музея и земледельцев. 

Для будущих педагогов и психологов умение работать с детьми с ОВЗ разных возрастов является важным навыком, так как вопрос инклюзии в современном образовании занимает актуальные позиции. Каждый день смены вожатые помогали детям преодолевать тактильный барьер благодаря применению различных психологических игр, через организацию тренингов помогали им выявить сильные профессиональные качества,  чтобы определить направление будущей деятельности. 

Соловьёва Александра круг

«Школьники, принимавшие участие в смене «ПрофШанс», смогли погрузиться в мир профессий и увидеть, какие им доступны рабочие места. Этому способствовали многочисленные экскурсии на производства и в компании, в рамках которых ребята могли познакомиться с рабочим пространством и процессом, пообщаться со специалистами, – говорит студентка ФПСО Александра Соловьева. – Считаю, что наша цель – показать разнообразие мира профессий ребятам с ограниченными возможностями здоровья была достигнута. И я верю в то, что каждый из них смог получить что-то полезное для своего настоящего и будущего. Будь то ежедневное общение с новыми людьми или принятое решение о том, кем я хочу стать в будущем и что для этого необходимо сделать». 

Завершая участие в смене, школьники, основываясь на полученных знаниях, попробовали себя в роли владельцев различных предприятий, а также провели концерт, чтобы продемонстрировать свои творческие способности и преодолеть страх публичных выступлений.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER