Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Проект «Нам доверяют детство» ТГПУ получил грантовую поддержку Росмолодежи

Сотрудники Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ приняли участие во Всероссийском конкурсе молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи. В номинации #создавай_возможности они представили проект «Нам доверяют детство», направленный на содействие занятости и самозанятости молодежи. Команда выиграла грант в 500 000 рублей, который будет потрачен на реализацию разработанной инициативы.

Идея проекта заключается в том, чтобы на площадке ТГПУ реализовать профессиональные пробы для развития и поддержки мотивированных и инициативных студентов, обучающихся по педагогическому профилю подготовки. Будут созданы условия для осуществления деятельности, которая станет связующим звеном между учебным и профессиональным функционированием.

Руководителем проекта выступила Александра Соловьёва, специалист по УМР Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ (далее – Центр). В команду разработчиков вошли:

  • Алла Анатольевна Лыба, директор Центра;
  • Галина Юрьевна Титова, зав. кафедрой социальной педагогики, специалист по УМР Центра;
  • Марина Торопова, специалист по УМР Центра;
  • Софья Скорнякова, студентка 2 курса ФПСО, руководитель Студенческой профориентационной команды ТГПУ;
  • Анна Сандрикина, студентка 3 курса ТЭФ, руководитель медианаправления СПК;
  • Анастасия Шаманова, студентка 4 курса ФДиНО ИДиА, активист СПК.

Как отмечают авторы, «Нам доверяют детство» не просто обеспечит возможности профессиональной пробы в квазиреальной ситуации, а сделает акцент на взаимодействии всех участников образовательных отношений – детей, педагогов и родителей, последние из которых чаще остаются за рамками большинства конкурсов.

Лыба круг«Мы планируем проводить этот конкурс в сотрудничестве с базовыми школами и Центром поддержки семьи ТГПУ, – говорит А.А. Лыба. – Еще одна сильная сторона – внутреннее наставничество, в том числе и реверсивное: на первом отборочном этапе именно студенты младших курсов становятся и участниками, и независимыми экспертами, помогающими сделать сценарий конкурсного урока максимально интересным и результативным для школьников. Так мы включаем в подготовку к конкурсу не только старшекурсников и их наставников-педагогов, но и студентов младших курсов, которым предстоит в скором времени самим стать участниками профессиональных проб».

Основными участниками станут студенты выпускных курсов ТГПУ, будущие педагоги. Им предстоит пройти четыре этапа: отборочный факультетский уровень, отборочный университетский уровень, полуфинал и финал. На первом студенты выполнят тест по профильным предметам, а также продемонстрируют навыки проведения урока и мастер-класса для студентов младших курсов. На втором команды разработают дизайн-проекты баннеров своих факультетов или институтов, подготовят и проведут урок по своему профилю для школьников. Полуфинал будет длиться три дня и включит проведение мастер-классов, совместную деловую игру представителей всех ЦА конкурса, проведение родительских собраний «Как поддержать интерес ребенка к школьным предметам». В финале встретятся команды, набравшие максимальный балл, и через творчество представят свои достижения.

В результате реализации проекта участники конкурса смогут усовершенствовать свои компетенции во взаимодействии со всеми тремя группами участников образовательных отношений.

Идея конкурса была представлена на Всероссийском конкурсе молодежных проектов Росмолодежи. Эксперты анализировали работу по 10 критериям:

  • актуальность и социальная значимость проекта;
  • реализуемость проекта и его результативность;
  • опыт и компетенции команды проекта;
  • планируемые расходы на реализацию проекта для достижения ожидаемых результатов;
  • собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта;
  • реалистичность бюджета проекта;
  • масштаб реализации проекта;
  • информационная открытость проекта;
  • уникальность и адресность предложенного решения проблемы;
  • перспектива развития и потенциал проекта.

Каждый критерий оценивался по 10-бальной шкале. В конкурсе участвовали 10 737 работ, среди которых только 1 456 стали победителями. И один из них – это проект команды Педагогического! 

Выигранные средства будут потрачены на организацию нескольких этапов конкурса, наградную и сувенирную продукцию для победителей и участников. Запуск конкурса планируется в сентябре Года педагога и наставника.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER