Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Опыт ТГПУ представлен на Международной IEEE конференции молодых специалистов в области электронных приборов и материалов

Опыт ТГПУ представлен на Международной IEEE конференции молодых специалистов в области электронных приборов и материалов

В Республике Алтай состоялась 2023 IEEE 24th International Conference of Young Professionals in Electron Devices and Materials (XXIV Международная IEEE конференция молодых специалистов в области электронных приборов и материалов). В ней принял участие начальник УРИСЭД, профессор кафедры информатики ФМФ, доктор технических наук Тимур Тальгатович Газизов, который представил свой доклад, а также работу, написанную профессором ФМФ, доктором педагогических наук Михаилом Александровичем Червонным в соавторстве с аспирантами и магистрантами ТГПУ.

В Год педагога и наставника на участие в научном событии претендовали более 250 молодых исследователей, студентов, магистрантов и аспирантов из 65 университетов Российской Федерации, а также образовательных организаций Египта, Германии, Казахстана, Шри-Ланки. Два доклада ТГПУ прошли отбор и были представлены Т.Т. Газизовым на секции «История и перспективы развития информатики и электроники в контексте решения гуманитарных проблем общества».

В своем докладе «Развитие self skills студентов» (Students self skills Development) ученый уделил внимание таким навыкам, как самоопределение, самоорганизация, самоактуализация, непрерывное саморазвитие (посредством самообучения и самовоспитания), умение ставить цели, действовать, выражать собственную позицию в любой проблемной ситуации, рефлексировать.

Газизов круг 2«Все эти навыки, безусловно, являются ключевыми для реализации продуктивной педагогической и любой другой деятельности. Однако принципиальным отличием именно педагогической деятельности является создание условий для формирования и развития всех self skills, в том числе и приведенных, у обучающихся, – говорит Т.Т. Газизов. – Так как цель гуманизации современной школы − создать условия для саморазвития каждого ребенка (об этом говорится в Законе РФ «Об образовании» и других документах), педагог должен владеть технологиями по выстраиванию взаимодействия субъектов образовательного процесса (наставник, обучающийся), которые позволят организовать их совместную работу по преодолению трудностей. Она должна базироваться на сотрудничестве, чтобы способствовать развитию субъектной позиции обучаемого, так как именно за счет этого он будет осуществлять собственную деятельность осознанно и активно, осознавать этапы ее осуществления, проводить анализ того, что ей может содействовать или противодействовать».

Как отметил эксперт, можно выделить основные образовательные технологии, способствующие созданию эффективной системы обучения в университете: освоение дисциплин на базе учебного плана; прохождение практик, тренингов и участие в общественных делах вуза;
научно-исследовательская работа посредством рефлексивно-деятельностного подхода.

Второй доклад, с которым выступил Т.Т. Газизов, был написан профессором ФМФ, доктором педагогических наук Михаилом Александровичем Червонным в соавторстве с магистрантом ФМФ Петром Петровичем Каминским и аспирантом ИРПО Игорем Николаевичем Яковлевым.

Работа на тему «Горизонты развития физического образования молодежи через призму Большого университета Томска» (Horizons of Development of Physics Education of Young People throught the Prism of the Big University of Tomsk) включает анализ проекта «БУТ», предусматривающего формирование новой концепции развития технологического университета для достижения национальных целей образования.

Червонный«Нами рассмотрены актуальные направления всех ведущих томских вузов в программе «Приоритет 2030». Среди них особое внимание уделяется необходимости повышения качества преподавания физико-математических дисциплин в школах. Мы видим, что для достижения этой цели на базе некоторых вузов города либо существуют физико-математические школы, либо развиваются новые направления работы с молодежью, – говорит М.А. Червонный. – Также мы посчитали, что направления, развиваемые БУТ, могут выступить локомотивом развития физического образования в нашем регионе, однако для этого необходимо провести методическую работу, четко проанализировать все возможности роста при погружении в фундаментальную науку и представить их для учителя и ученика школы, создать современные условия для мотивации молодежи. Отсюда, как нам представляется, могут развиваться новые методические направления, помогающие стимулировать школьников к изучению физики».

Для развития физического образования молодежи в ТГПУ действует Центр дополнительного физико-математического и естественно-научного образования, осуществляющий подготовку студентов по общеобразовательным программам по физике и математике. Здесь студенты готовятся к проведению аттестационных испытаний (ОГЭ и ЕГЭ), углубленному обучению, олимпиадной подготовке, пропедевтическим занятиям и проектно-исследовательской деятельности со школьниками. Особенностью Центра является активное участие будущих учителей математики и физики в мероприятиях и программах структуры.

Кроме того, в ТГПУ создан Технопарк универсальных педагогических компетенций, основное и дополнительное оборудование которого составляют современные установки для проведения экспериментов и лабораторных работ по фундаментальной физике: рентгеновская установка, установка для изучения постоянной Ридберга и спектральных линий ряды Бальмера для водорода, набор для изучения спектров двухкомпонентных электронных систем и многое другое.

Одновременно с этим проведено комплексное обновление методических кабинетов школьной физики и математики. Оно включает наборы цифрового эксперимента, для которого требуется разработка новых учебно-методических материалов. Значительное внимание в структуре Технопарка уделяется междисциплинарному эксперименту, развитию конвергентных технологий обучения естественным наукам вкупе с физикой, развитию групповой и индивидуальной проектно-исследовательской деятельности.

Статьи ученых ТГПУ будут направлены организаторами конференции для рассмотрения и включения в IEEE Xplore – электронную платформу, которая обеспечивает реферирование и индексацию научных трудов в международных базах данных (Scopus и др.)

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER