Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Медиана городского лета, или Как прокачать hard skills во дворе

В районах Томска продолжают функционировать образовательно-развлекательные площадки для детей в рамках проекта «Городское лето». Вожатые – студенты ТГПУ завершают вторую неделю знакомства маленьких горожан с Российским движением детей и молодежи «Движение первых».

Проект включает две смены по три недели. Программа каждой разнообразна и состоит из образовательного, развлекательного и оздоровительного блоков, позволяющих участникам накапливать новые знания и навыки, проявлять себя в творчестве и спорте, а будущим педагогам прокачивать профессиональные компетенции во взаимодействии с временным детским коллективом.

При составлении плана работы во внимание принимались комплектация придомовых площадок, количество вожатых и их опыт, потребности детей и пожелания родителей, которые участвуют в проекте не первый год. Разработкой программы занимался Дмитрий Кузнецов, выпускник ИФФ и будущий магистрант ТГПУ, который реализуется в профессии в рамках деятельности регионального отделения РДДМ «Движение первых». 

Кузнецов круг

«Движение быстро набирает популярность как в Томской области, так и по всей стране. В рамках проекта «Городское лето» мы стараемся привлечь больше ребят в РДДМ, познакомить их не только с историей инициативы, но и со всеми возможностями, которые она открываем им», – говорит Дмитрий.



РДДМ предоставляет детям и молодежи возможность развиваться в образовательном, культурном, спортивном и социальном направлениях, повышать уровень творческих навыков, а также формирует гражданскую позицию. Эти цели – и у нового поколения педагогов. На протяжении нескольких лет они перенимают у преподавателей вуза опыт формирования у воспитанников социальной ответственности, способности эффективно и комфортно существовать в коллективе, адаптивности, самоорганизации и самоконтроля и др. Учатся мягко расширять кругозор детей и стимулировать их интерес к новым знаниям.

Караваева

«Летний период – время отдыха, но это не означает, что дети должны забывать об учебе, иначе им будет сложно вернуться в школьный режим осенью. Ненавязчивая образовательная программа на наших площадках помогает ребятам не растерять знания и приобрести новые», – говорит Алина Караваева, студентка  ТЭФ.



В образовательный блок площадок входят диалоги и интеллектуальные викторины о единстве народов, исторической памяти, доброте, взаимоуважении, семье. Развлекательный блок включает подвижные игры, коллективно-творческую деятельность, игры-презентации, игры на успокоение, мастер-классы. Оздоровительный блок – беседы о здоровом образе жизни, правильном питании, режиме сна и гигиене, практику в виде спортивных эстафет и др.

Разноплановость вожатской деятельности тренирует будущих учителей адаптироваться к изменениям: студенты часто сталкиваются с неожиданными ситуациями и должны быстро находить решения; работа ведется с разновозрастным коллективом, где к каждому нужен индивидуальный подход, а также умение организовать деятельность так, чтобы не потерять интерес участников, передать знания каждому ребенку. Такая практика является мощной подготовкой обучающихся вуза к дальнейшей профессиональной деятельности в образовательных организациях региона.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER