Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • В ТГПУ обсудили организацию профориентационной работы в образовательных организациях города Томска

В ТГПУ обсудили организацию профориентационной работы в образовательных организациях города Томска

В Научной библиотеке им. А.М. Волкова ТГПУ состоялась августовская сессия педагогических и руководящих работников города Томска, на которой обсудили приоритетные направления современной стратегии развития образования с точки зрения проведения профориентационных работ.

Мероприятие открылось Гимном Российской Федерации и обращением Министра просвещения РФ Сергея Сергеевича Кравцова, который пожелал участникам успешной и плодотворной работы на августовских мероприятиях и поздравил с началом нового учебного года. 

С приветственным словом к присутствующим обратилась декан факультета психологии и специального образования ТГПУ Ольга Викторовна Каракулова:

Каракулова«С 1 сентября 2023 года в России вводится профориентационный минимум, и очень бы хотелось, чтобы на выходе он имел максимальный эффект. Нашей с вами приоритетной задачей является нахождение современных психодиагностических материалов, которые в действительности могли бы помочь раскрыть персональные профессиональные склонности детей и подростков, что в дальнейшем поможет сделать профориентационную работу более эффективной и качественной. Также нам стоит расширять горизонты тех профессий, которые актуальны сегодня, и помогать детям формировать понимание траектории профессионального развития».

С докладом «Организационно-содержательные аспекты профильных смен «Открытого педагогического класса» ТГПУ» выступила директор Центра профориентации и работы с талантливыми детьми и молодежью Алла Анатольевна Лыба. Она рассказала, как профильная смена, содержательный компонент которой связан с погружением участников в образовательно-воспитательную деятельность определенной направленности, реализуется в рамках Образовательного проекта «Открытый педагогический класс» ТГПУ. 

Для эффективной работы организаторы смен используют образовательный компонент, нацеленный на раскрытие профессионального потенциала ребенка, досуговый компонент, позволяющий проявиться с творческой стороны, и конкурсный компонент, развивающий дух здорового соперничества и умение работать в команде. После каждой смены участники представляют итоговый продукт, созданный за время погружения в педагогическую деятельность, что позволяет им сформировать понимание того, что ожидает при выборе данной профессии. 

Заместитель директора, начальник отдела профессиональной ориентации и карьерного развития ОГКУ ЦЗН города Томска и Томского района Людмила Геннадьевна Дмитриева представила доклад «Кадровый центр «Работа России» – партнер по профориентационной работе со школьниками». 

Кадровый центр «Работа России» ведет активную деятельность по организации профориентационных мероприятий для школьников. Команда психологов Центра ежедневно проводит психологические тестирования для помощи в профессиональном самоопределении, профориентационные тренинги для школьников, мастер-классы и встречи с работодателями, где каждый может лично узнать всю интересующую информацию о потенциальном месте работы. 

Дмитриева«На сегодняшний день в школах города Томска имеется нехватка профессиональных профориентологов, которые могут уделить достаточное количество времени каждому желающему ученику и помочь определить вектор будущей профессии. Кадровый центр «Работа России» предлагает свою помощь и поддержку и предоставляет как возможность выезда наших специалистов в образовательные учреждения, так и организацию встреч с работодателями высокого уровня нашего города, – сказала Людмила Геннадьевна.  – Нашим приоритетом является предоставление качественных рабочих мест и сохранение как можно большего количества молодых специалистов в Томске».

После пленарной части заседания участники были распределены в команды для прохождения практической коворкинг-сессии «Ресурсы города Томска для реализации профориентационного минимума». В результате они представили уже применяющиеся ресурсы для профессиональной ориентации школьников, разработали идеи по использованию ресурсов для более качественной работы. В них вошли организация профориентационных профессиональных конкурсов, дни открытых дверей, экскурсии на предприятия и мастер-классы от потенциальных работодателей. 

В конце мероприятия участниками были сформированы определенные цели по профориентации школьников на новый учебный год и достигнуты договоренности о том, как можно объединиться для качественной помощи подрастающему поколению при выборе будущей профессии.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER