Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Подготовка педагогических кадров и трудоустройство выпускников ТГПУ: актуальные задачи и пути решения

Подготовка педагогических кадров и трудоустройство выпускников ТГПУ: актуальные задачи и пути решения

Накануне Дня знаний в ТГПУ был проведен круглый стол «Подготовка педагогических кадров и трудоустройство выпускников Томского педагогического университета: актуальные задачи и пути решения». На заседании присутствовали заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Михайловна Огородова, ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, проректор по образовательной деятельности ТГПУ Марина Станиславовна Садиева,  начальник Департамента общего образования Томской области Ирина Борисовна Грабцевич, начальник Департамента образования Максим Георгиевич Савенков, начальник отдела образования Администрации Шегарского района Татьяна Николаевна Малыщенко, начальник управления образования Администрации Асиновского района Екатерина Александровна Анучина, а также деканы факультетов, директора институтов, студенты и выпускники ТГПУ.

Заседание открыла вступительным словом Людмила Михайловна Огородова:

Огородова«Педагогический университет для нас является главной надеждой и опорой, с которой мы связываем будущее педагогическое развитие региона. Не зря Президент объявил Год педагога и наставника, тем самым рекомендуя руководителям региона и их командам говорить об отрасли, о работниках отрасли и обратить наше внимание на условия, которые будут содействовать карьерному росту и развитию выпускников. Сегодня государство обращает большое внимание на наличие кадров, потому что в стране происходит перезагрузка, она требует нового поколения молодых профессионалов, определяющих все акценты и ценности развития нашей страны».

На круглом столе обсуждались вопросы обеспечения региона педагогическими кадрами, что во многом осуществляется выпускниками ТГПУ. Как отметила Л.М. Огородова, выпускаемые университетом отдельные специалисты втройне перекрывают те потребности, которые сегодня есть. Например, учителей биологии и химии выпущено университетом 19, а в регионе требуется 4; учителей иностранного языка подготовлено 96, требуется 25; выпустились 32 учителя русского языка и литературы, а в школах 29 вакантных места. В ходе беседы были подняты вопросы об условиях и социальных мерах поддержки, которые смогли бы привлечь молодых специалистов и закрепить в регионе.

Заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации затронула тему профессиональных конкурсов, на которые ежегодной выделяется Губернатором больше 15 млн. рублей: «Лучший учитель», «Лучший учитель СПО», «Лучший воспитатель», «Классный классный», «Нескучный урок». Они позволяют начинающим педагогам проявить и реализовать себя, получив серьезное денежное вознаграждение. Также спикер сказала об изменениях в отрасли и финансировании образовательной сферы, о выделяющихся средствах на капитальные ремонты школ в размере 5 млрд., об увеличении финансирования заработной платы учителей на 2,4 млрд. рублей, что привело к повышению средней оплаты на 6000 рублей. 

В выступлении начальник Департамента общего образования Томской области И.Б. Грабцевич отметила реализуемую в регионе систему финансовой поддержки молодых педагогов: через три месяца после трудоустройства они приобретают статус «Молодой специалист» и получают доплату в 1000 рублей ежемесячно. Еще одной мерой поддержки являются выплаты в 2000 рублей в первый год работы, 3000 – во второй год и 4000 – в третий год работы в городской местности и 4000, 5000 и 6000 рублей в сельской местности.  

Начальник Департамента образования Администрации города Томска М.Г. Савенков рассказал о мерах поддержки и стимулирования педагогических кадров в муниципальных образовательных организациях Томской области. В число таких мер входят два профессиональных конкурса: «Первые шаги в профессию», где призовой фонд составляет 300000 рублей, и «Педагог наставник», где премиальный фонд более 150000 рублей. Затем спикер рассказал о системах наставничества, реализуемых в школах Томской области, об организованном клубе начинающих педагогов, работе методических объединений, ориентированных на помощь молодым педагогам.

Следующей выступила проректор по образовательной деятельности ТГПУ М.С. Садиева. В своем докладе она представила данные о реализации концепции подготовки педагогических кадров для системы образования в ТГПУ, рассказала о подготовке педагогических кадров и трудоустройстве выпускников Томского педуниверситета. Также были продемонстрированы результаты проектов «ПРОцелевое», стартовавшего в 2022 году, и «Открытый педагогический класс». Резюмируя свое выступление, проректор отметила наличие мониторинга трудоустройства выпускников, системы знакомства с существующими вакансиями в Томске и регионе, что позволяет курировать процесс закрепления в профессии выпускников вуза.

Завершением круглого стола стали рассказы студентов и выпускников ТГПУ, которые реализуют профессиональную деятельность в школах города и Томской области. Они поделились, какие системы поддержки сформировали их решение быть в профессии.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER