Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Инновационные идеи и практики профориентации в образовании представили в ТГПУ специалисты из разных стран

Инновационные идеи и практики профориентации в образовании представили в ТГПУ специалисты из разных стран

13–15 мая факультетом психологии и специального образования ТГПУ реализован Всероссийский с международным участием фестиваль инновационных идей и практик в образовании по теме «Профориентация в образовании: новый взгляд и современные подходы». Участниками стали школьники, студенты и педагоги из России, Монголии и Германии.

В этом году организаторами впервые принято решение задать фестивалю узкую тематику – профориентация в образовании, что обусловлено статистическими данными о росте проблем подрастающего поколения с профессиональным определением и профадаптацией и внедрением Министерством просвещения РФ единой модели профориентационной деятельности во все школы страны. 

Фестиваль начался с пленарного заседания. О профориентации в изменяющемся обществе участники поговорили с профессором Института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ Татьяной Александровной Ромм. Спикер рассказала, как должна выглядеть эффективная профориентация в наше время и представила практики вовлечения подрастающего поколения в профориентационную деятельность. О системной работе ТГПУ в направлении профориентации и содействия трудоустройству педагогических кадров рассказала проректор по образовательной деятельности вуза Марина Станиславовна Садиева. С докладом на тему «Профориентация в условиях маркетинга 4.0» выступил советник ректора ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Григорий Александрович Филиппов. 

Продолжили работу секции, на три дня объединившие участников для обмена опытом и знаниями. Так, в треке «Калейдоскоп профориентационных практик» было рассказано о таких вспомогательных ресурсах в работе психолога, как ярмарка учебных мест и социальные мессенджеры, а также об опыте сотрудничества организаций основного и дополнительного образования в реализации выездных образовательных практик.

Одна из секций была посвящена профориентационной деятельности в детском саду. Как отметила ее руководитель, директор ИДиА ТГПУ Ирина Александровна Дроздецкая, важной задачей дошкольного образования является формирование у детей знаний и качеств, позволяющих в дальнейшем успешно реализоваться в профессиональной сфере.

Дроздецкая Ирина Александровна
«Применяя различные методы – сюжетно-ролевую игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность, конструирование и другие, педагоги имеют возможность закладывать в детей мотивацию и интерес к труду как ценности, профессиям, воспитывать уважение и благодарность ко взрослым за их труд», – сказала она, подчеркнув важную роль родителей в ранней профориентации детей.

 
Продолжили обсуждение темы на секции «Профориентационная деятельность в начальной школе». Были представлены доклады об опыте ведения занятий по робототехнике с целью пропедевтики профориентации, работе школьного медиацентра и методах театральной педагогики. 

Большая часть фестиваля была посвящена обсуждению методологических аспектов профориентационной деятельности в системе образования, которые были представлены сразу на трех секциях, что, по словам одного из модераторов, директора Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ Аллы Анатольевны Лыбы, подтверждает актуальность заданной темы:

Лыба Алла Анатольевна


«Итогами секций стало понимание того, что в основе успеха каждого ребенка в профессионально-личностном самоопределении лежит не только профессионализм педагогов, которые работают с ним, но и положительные примеры в лице родителей и близкого окружения, а также наличие возможности свободно пробовать свои силы в разных направлениях».

 Отдельное внимание было уделено методическим аспекты деятельности профильных классов. К диалогу присоединились педагоги из 15 регионов страны. Как рассказала зав. кафедрой социальной педагогики ТГПУ Галина Юрьевна Титова, в ходе обсуждения были раскрыты не только программно-методические особенности организации профориентационной работы с подростками и старшеклассниками, но и профориентационные возможности включения школьников в волонтерскую деятельность и в наставнические отношения. Большое число представленных практик школьной профориентации носит сетевой характер, предполагающий взаимодействие образовательных организаций друг с другом, с учреждениями дополнительного образования, СПО, с вузами, компаниями и предприятиями, имеющими кадровый дефицит и готовыми помочь в предоставлении рабочих мест.

Помимо секций, в ходе фестиваля действовали практикумы по разбору инструментов работы профориентолога, научно-практическая лаборатория «Взлетная полоса», в которой приняли участие школьники, представившие свои проектные и исследовательские работы, экспертный конвейер и Парк авторских настольных игр, ориентированных на помощь ребенку в профессиональном самоопределении.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER