Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Проект ТГПУ победил во Всероссийском конкурсе «Росмолодёжь. Гранты: Микрогранты»

Подведены итоги Всероссийского конкурса «Росмолодёжь. Гранты: Микрогранты», реализуемого Федеральным агентством по делам молодежи и направленного на поддержку социально значимых инициатив. Среди более 400 проектов-победителей разработка факультета психологии и специального образования ТГПУ.

В номинации «Делись опытом», которая включает проекты, направленные на передачу успешного опыта молодежи и на развитие наставничества в молодежной среде, победу одержала идея Профессиональной олимпиады «Берег детства» ФПСО. Наставниками и консультантами проекта выступают директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью Алла Анатольевна Лыба и зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО Галина Юрьевна Титова.

Как отмечает руководитель проекта, старший преподаватель ФПСО Алёна Павловна Головина, основная цель – создать условия для формирования системы наставничества в деятельности школьных социальных педагогов. Были разработаны и апробированы разные модели наставничества, лучшие практики включены в проектную программу.

«Наиболее распространенной моделью наставничества является «опытный педагог – молодой педагог», однако есть потребность и в других моделях, «работающих» на трудоустройство и закрепление молодых специалистов на рабочем месте, поэтому актуальной становится модель «педагог – практикант», – говорит А.П. Головина. 

Профессиональная олимпиада «Берег детства» будет реализована в ТГПУ в два этапа (осень 2024 года – зима 2025 года). На первом – отборочном (заочном) – участники выполнят задания по решению кейса (социально-педагогической ситуации) и напишут эссе в тематике олимпиады. На втором этапе финалисты должны будут представить мастер-класс, презентовать страницу социального педагога на школьном сайте и защитить социально-педагогический проект.

Обязательным условием участия в олимпиаде является парная заявка «социальный педагог – студент». По мнению руководителя, в ходе совместной работы по выполнению заданий закрепляются взаимоотношения между опытным педагогом-наставником и студентом. В итоге последний осваивает принципы наставнической работы и в дальнейшем может выступать как наставник. Кроме того, тесное сотрудничество с наставником, коммуникация с практиками в рамках проекта позволят в определенной степени решить проблему закрепленности молодого специалиста в профессии.

Командой проекта, состоящей из преподавателей и студентов ФПСО, планируется сделать олимпиаду ежегодным мероприятием и сформировать профессиональное сообщество социальных педагогов в Томской области.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER