Почему учитель – это осознанный выбор
Учитель – одна из немногих профессий, которая шире набора умений и компетенций, требуемых для успешной карьерной траектории. Если обратиться к глубинному смыслу слова «учитель» – это тот, кто связывает разрозненное, обладает истинным знанием. Поэтому Учителем называют в полном понимании этого слова тех, кто и обладает таким знанием.
Прямо сейчас, 29 января, в Волгограде за звание «Учитель года России» борется магистрант ИИЯМС Александра Фахретдинова. Выпускница Томского Педагогического – в полуфинале конкурса и сегодня может войти в состав 15 учителей, которые будут уже соревноваться в финале. Трансляцию конкурсного урока нашей участницы можно посмотреть сегодня на канале конкурса в «YouTube» – наглядный пример того, как лучшие учителя страны показывают и доказывают свои знания в выбранной предметной области и воспитании.
Совсем скоро запустится первый этап студенческого трека Всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты». Наши студенты, будущие педагоги, проявили большое желание показать себя-будущего профессионала!
Безусловно, учитель – знание. Но в чем рецепт твоего знании как учителя? Если говорить о профессии – это стремление к глубинам и достоверности знаний, умение добывать и создавать новое и истинное знание, а затем через диалог с другими научить самим это знание создавать. Не давать готовое знание, а затем спросить. А осмысляя полифонизм чужих мыслей, идей, точек зрений, научить формировать свою личностную позицию.
Если говорить об этической стороне передачи этого знания, то знание – поступок, основанный на «соединении огромного доверия с огромным требованием» к себе и остальным. Знание как поступок во многом предопределяет твою жизнь, жизнь близких и многих, с кем ты связан своим знанием как поступком.
И в передаче этого знания учитель глубоко ответственно понимает, что воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.