Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ИТОГИ СЕМИНАРА ПО ТЕМЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕХАНИЗМЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

20180221_162308.jpg21 февраля 2018 года на базе факультета технологии и предпринимательства сотрудниками кафедры безопасности жизнедеятельности проведен семинар по теме «Образовательные технологии и механизмы воспитания патриотизма у обучающихся в современных условиях». В работе семинара приняли участие 42 человека среди них: руководители общеобразовательных учреждений, заместители руководителей общеобразовательных учреждений по безопасности (воспитательной работе), преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, методисты, педагоги дополнительного образования.
На семинаре содержательные доклады представили методист областного центра патриотического воспитания, Томской области Сошенко Ольга Николаевна и заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ Федотов Андрей Сергеевич. Рассказав о проблемах патриотического воспитания обучающихся, докладчики уделили особое внимание вопросам формирования патриотического сознания школьников и реализации региональных традиций воспитания в образовательных учреждениях г. Томска на основе научно-педагогических инноваций. Основной акцент докладчиками сделан на том, что большинство программ патриотического воспитания ориентированы на количество проведенных мероприятий, а не на качественный рост числа патриотов.
По мнению докладчиков, образовательные организации должны стать необходимой основой системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. При этом деятельность многих военно-патриотических объединений не имеет единой стратегии, характеризуется ограниченными возможностями, незначительным охватом молодежи и следовательно мало известны общественности.
Опыт организации патриотической работы как системы мер представил учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 22 Корольков Станислав Григорьевич. Являясь автором программ «Здоровье и безопасность», «Школа выживания. Туризм» главной целью своей деятельности Корольков С.Г. считает развитие мыслящей, творческой, активной личности, умеющей применять полученные знания в различных ситуациях. Чтобы достигнуть желаемых результатов в этом направлении, необходима активность и творческий поиск самого учителя. В своей работе Станислав Григорьевич использует современные образовательные технологии, применяет их в практической деятельности на уроках и во внеурочное время. Кроме этого использует разнообразные средства и методы, ориентированные на обучение детей с индивидуальными склонностями и способностями. Также обеспечивает условия для интенсивного развития самостоятельного творчества школьников на основе компетентностного подхода. Всё это позволяет достигать высокого качества обучения. На протяжении многих лет в классах, где преподает Станислав Григорьевич, нет неуспевающих учеников.
По итогам обсуждения участники семинара приняли решение о ежегодном проведении данного мероприятия с целью обучения участников семинара инновационным подходам формирования патриотического воспитания школьников и организации совместных мероприятий с участием студентов и школьников.
Все участники получили сертификаты, подтверждающие их участие в работе семинара.

20180221_162251.jpg20180221_163147.jpg

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER