Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Итоги трансдисциплинарного онлайн-семинара о взаимодействии с поколением-Z

15 октября 2021 года на базе Технолого-экономического факультета был проведен открытый онлайн семинар «Проблемы поколения Z, о которых не говорят, или как выстроить с ними диалог и обеспечить для них социально-экономическую безопасную образовательную среду». Трансдисциплинарный семинар был организован инициативной группой преподавателей кафедры экономической теории: Копытовой А.И., Санфировой О.В., Нестеровой О.А. и кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна: Хмельницкой Л.В. Семинар вызвал резонанс в социуме различного уровня, а не только в кругах педагогического сообщества, число подключившихся – более двухсот человек.
На семинаре было поставлено ряд серьезных экономических, психологических, социальных, культурологических, религиозных вопросов о поиске центрированного взаимодействия с поколением Z.
Динамические изменения современного социума поставили под сомнение привычные знаниевые стереотипы, которые вполне могут выступать в качестве проблем, с которыми столкнулись поколение Z, и, которые они призваны решать в совершенно иных, суперизменчивых, гипермобильных условиях.
Мы являемся свидетелями формирования нового взаимоотношение человека с миром и, как следствие этого, построение иного социокультурного пространства, на принципиально иных коммуникативных условиях.
Загадочное поколение Z! Сколько легенд сегодня о нём сложено, сколько эпитетов им подарено различной коннотации: непредсказуемые, инопланетные, однапальцевые, однодневные, летящие, уникальные, непонятные-ключевое слово - «непонятные» как они живут, какими ценностями они руководствуются, именно, эти вопросы были поставлены в качестве актуальных вопросов семинара.

Семинар прошёл в интерактивном, частично игровом аспекте. Модель семинара состояла не просто в обсуждении вопросов, перечень которых включал в себя порядка пятидесяти проблемных модулей, а именно в тесном сотрудничестве и поиске диалога между школьниками и работниками заявленных сфер. Выступали профессиональные спикеры и ученые, педагоги и школьники не только из России, но и из Белоруссии: Иванов Александр Валерьевич (г. Минск, респ. Белоруссия), Шабанов Лев Викторович (СПб), Качин Николай Андреевич (г. Томск), Шелехов Игорь Львович (г. Томск), Цатурян Рена Вартгесовна (г. Новосибирск), Штаудингер о. Роман, Чухно Татьяна Анатольевна (г. Томск) и др.
Особо актуальные блоки помимо привычных, таких как коммуникация с педагогами, родителями, сверстниками; мотивация к обучению; конфликты и т.д., были направлены на обсуждение очень серьезных и значимые вопросов, например, как выстроить свой финансовый маршрут, который бы мне гарантировал безопасность; как раскрыть свой личностный потенциал, направить свой личностный рост в нужное русло; каким должно быть предпринимательское мышление в контексте глобальной социодинамики, которое бы гарантировало благополучие и благосостояние в будущем. Акцент был сделан на формировании у студентов и школьников важнейшей универсальной компетенции: способности принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности, под влиянием тех или иных социокультурных реалий, что особенно актуально всем тем, чья специализация и интересы не связаны напрямую с экономикой. Психологи, педагоги, кураторы помогли помочь понять сущность инновационной экономики, которую принято называть поведенческой. Актуальность тематики находилась в контексте существующих уже как данность определенных социокультурных порядков и моделей, таких как:
• культивирование американской системы ценностей финансового обогащения, как следствие этого ориентация отдельного индивида на успех и персональное благополучие;
• технологические модели манипулирования сознанием, формирование персональных предпочтений, как следствие этого –управление выбором, навязывание стереотипов поведения, известных как live style;
• отказ от формирования в образовательных структурах разумного мышления, отдание предпочтений чувственному мировосприятию, упор на так называемый «эмоциональный интеллект»;
• тотальный разрыв с традициями современного социума, навязывание нового порядка, основанного на так называемом стереотипе «мятежа против традиций»;
• разрыв системы семейных ценностей, которые нарушают систему смоделированного потребительского поведения, где в основе лежит исключительно индивидуальная межличностная конкуренция.
Участники познакомились с огромным количеством роликов, видео сюжетов, которые записывали докладчики, демонстрируя ту реальностью, где находится круг их интересов. Студенты и гости с большим интересом отозвались о проделанной работе «так здорово, что мы отошли от привычной формы доклада привлекая различные формы и технологии взаимодействия, было захватывающе, интересно, познавательно, инновационно». Всем докладчикам онлайн-семинара выдан сертификат участника, согласно программе. Желающих приглашаем ознакомится с программой семинара, отдельными материалами и видеосюжетами.

Программа семинара

Запись семинара: https://bbb.tspu.edu.ru/b/mz2-wax-mvq
Новый формат обучения студентов «Экономика и искусство»: https://youtu.be/PXZ56iF02-o

15.10.2021 скан.png15.10.2021 скан 2.png

15.10.2021 скан 3.png

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER