Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Выездной семинар для школьников «Экономическая безопасность и поведенческая стабильность субъектов на финансовом рынке», организованный студентами и преподавателями ТЭФ

Поведенческая стабильность в условиях нестабильности! Что это – предсказуемость и определённость? Или отсутствие ориентиров и смена парадигм? Именно с этим разрешением обозначенного противоречия пытались справиться студенты и школьники, изучая на практике искусственно созданные экономические реалии, которые максимально были приближены к современной ситуации!

Студенты третьего курса 791 группы и пятого курса группы 771 под руководством преподавателей кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ Санфировой О.В. и Нестеровой О.А. провели в дни профориентации игру с выпускниками МАОУ Гимназии № 24 им. М.В. Октябрьской г. Томска – «Экономическая безопасность и поведенческая стабильность субъектов на финансовом рынке». Студенты отрабатывали свои поведенческие индикаторы в области педагогики, оттачивая педагогическое мастерство и коммуникативные навыки в достаточно непредсказуемой игровой обстановке, участниками которой были высокомотивированные на успех школьники данной гимназии. Знаниевые компетенции студентов в области экономики не были в приоритете, так как это была уже их не первая игровая проба. Игра проходила в один раунд, были назначены эксперты-наблюдатели, ими являлись студенты 5 курса – Щепёткина Валерия Станиславовна и Гуйдук Александра Николаевна, они могли вмешиваться в игровой процесс и корректировать его. Кроме того, именно эксперты выносили итоговые резюме по каждому студенту-участнику, мягко руководя и направляя к более успешной педагогической деятельности. В ходе игры внимание уделялось и эмоциональной компоненте. Для этого экспертами были составлены таблицы, в которых отмечались эмоциональные поведенческие реакции школьников.

1.jpg

Суть игры, разработанной студентами 791 группы, состоит в следующем: учитывая жизненные ситуации (риски пиков и падений валютного курса, кризисные процессы, восходящие и нисходящие тренды, напряженная и неопределённая экономическая ситуация и т.д.), необходимо в обозначенных условиях разработать своё стабильное стратегическое поведение и достичь реализации мечты, которая представлена в денежном эквиваленте.

Студенты и школьники совместно пытались выстроить свои стратегии в выбранных ими целях.  Для этого надо быть на шаг впереди, прочувствовать те или иные финансовые колебания социума, правильно использовать новостные процессы, которые задавались ведущими. Ведущий управлял презентацией с основными теоретическими вкладками и организовывал временной ресурс.

2.jpg4.jpg

В качестве подведения итогов педагогами было отмечено: «В условиях, когда перед экономикой РФ стоят серьезные стратегические задачи с тотальной ее перестройкой, что осложняется еще и глобальными сменами полюсов силы, очень важно не потерять связь с реальностью» – постулировала доцент кафедры экономики и предпринимательства Нестерова О.А.

«Что такое поведенческая стабильность – действительно ли это некое статическое состояние субъекта или это яркая, осмысленная, конструктивная реакция индивида на те или иные экономические коллизии в условиях тотальной неопределенности. Чтобы понять это необходимо владеть аналитикой, иметь системное, логическое, стратегическое мышлением, практическое понимание обстановки, осознание своего психологического настроя и комплексная и еще раз комплексная рефлексия» - отметила доцент Санфирова О.В.

Понятно, что все эти качества нарабатываются шаг за шагом, пока еще в искусственно созданной среде, чтобы минимизировать риски. Большое внимание было уделено вопросам финансовой и эмоциональной психологической устойчивости, стрессоустойчивости к нестабильным сложным реалиям и это радует - отмечали школьники после проведения игры.

Приятно осознавать, что участники и организаторы в совместном поиске пришли еще и к теоретическому заключению, что эти понятия помогают представить социально-психологическую характеристику личности, заключающаяся в способности переносить экстраординарность экономической ситуации без какого-либо ущерба для себя и преодолевать ее последствия с помощью знаний, навыков и финансовых инструментариев. В современной педагогической деятельности предпринимаются попытки целостного осмысления личностных характеристик, ответственных за успешную экономическую адаптацию и совладение с трудными жизненными ситуациями. Что необходимо брать во внимание в первую очередь пока неизвестно. Это может быть когнитивный, эмоционально-волевой, мотивационный или деятельностно-преобразующий компонент сложно пока сказать.

«Думаю, что такого рода мероприятия способствуют развитию совокупности всех перечисленных  качеств, обеспечивающих устойчивость человека к экстремальным финансовым факторам. Данный интегративный игровой подход к рассмотрению этого сложного качества является наиболее перспективным» - констатировала педагог Гимназии №24 Наталья Николаевна Тюрина, а также от лица гимназии выразила желание о дальнейшем сотрудничестве и совместной плодотворной работе. 

3.jpg

 

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER