Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Результаты II Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских работ студентов в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, Экономика и Предпринимательство.

На технолого-экономическом факультете завершился Второй Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских работ студентов в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, Экономика и Предпринимательство целью которого было повышение мотивации студентов к  общественной оценке, накоплению профессиональных достижений в личном портфолио, повышение творческой и научной активности и создание условий для развития у студентов научной познавательной культуры, способностей генерировать инновации в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, Экономика и Предпринимательство.

Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности необходима с целью повышения качества обучения по образовательным программам высшего образования, использования новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности, профессиональном становлении и дальнейшем выборе вида трудовой деятельности. В ходе научно-исследовательской работы студенты приобретают навыки самообразования, развитие творческих способностей и личностных качеств, ответственных за самоорганизацию, профессиональное развитие и лидерство; навыки работы с информацией, учатся анализировать и систематизировать сведения, определять их достоверность и объективность.

На Конкурс поступили научно-исследовательские работы студентов из Института дизайна, туризма и социальных технологий Поволжского государственного университета сервиса, высшей школы лингвистики, педагогики и психологии Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Института лесных технологий Сибирского государственного университета им. академика М.Ф. Решетнева, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и Томского государственного педагогического университета по самым различным областям предметных знаний.

В частности, в конкурсе участвовала работа «Разработка технологии производства экологически безопасного комбинированного материала на основе древесины» студентки  Института лесных технологий Сибирского государственного университета им М.Ф. Решетнева Намятовой Валерии Николаевны. В работе проведен аналитический обзор отечественных и зарубежных источников по данной теме, описана и проанализирована методика получения комбинированного древесного материала, а также методика исследования его свойств. Кроме того, Валерия Николаевна самостоятельно провела экспериментальные исследование и на их основе разработала технологию производства комбинированного древесного материала из плиты без связующего на основе механоактивированных мягких отходов деревообработки.

Особого внимания удостоилась также работа в формате стартапа «Разработка устройства для измерения параметров в стационаре» студентки Инженерной школы информационных технологий и робототехники НИ ТПУ Тумановой Анастасии Андреевны, выполненный под руководством Вадима Александровича Серякова, доцента отделения автоматизации и робототехники ИШИТР ТПУ. В ходе выполнения проекта Анастасия Андреевна разработала конструкцию пульсометра и несколько вариантов его дизайна с учетом потребностей пользователей и спроса, исследовала рынок продаж пульсометров, определила целевую аудиторию покупателей, оценила перспективы развития компании по производству пульсометров и ее возможный коммерческий успех.

Необходимо отметить, что результаты конкурса продемонстрировали умение студентов, представивших свои задачи на конкурс, комплексно подходить к решению профессиональных задач. Также они продемонстрировали высокие навыки владения компьютерными программами разработки конструкции и дизайна изделий, методами маркетингового продвижения продукта на рынке, и способность проводить оценку социальных проблем современности в рамках экспериментальных исследований.

Работы участников удостоились высокой оценки конкурсной комиссии и получили дипломы победителей I, II, III степени по трем разным направлениям и 7 областям предметных знаний.

Результаты

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER