Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Эксперты ТЭФ на международном уровне обсудили ключевые аспекты междисциплинарных исследований в подготовке молодого ученого

Педагоги кафедры экономики предпринимательства стали активными участниками XXXII Международной междисциплинарной научной конференции «Человек и природа: структурные и региональные проблемы социоестественной эволюции», которая прошла с 05-08.10.2022 года в городе Ярославле.

В рамках конференции на секции «Прошлое, настоящее, будущее культур и регионов» был представлен научный доклад, посвященный фактуре подготовки учёного в современных реалиях, которые бы отвечали требованиям данного времени. Доклад был представлен коллегами как комплексное междисциплинарное исследование, верифицирован на кафедре в системе преподавания дисциплин. Вопросами персонализации в науке кафедра занимается давно. Неоднократно проходили мероприятия с иностранными студентами и студентами ТГПУ на базе Томского политехнического университета. Студенты ТГПУ проходили анкетирование по вопросу знания научных деятелей г. Томска. Есть определенные пробелы, которые необходимо устранить. Именно это и подтолкнуло коллег к реализации комплекса мероприятий по данному вопросу.  Надеемся, что это будет реализовано в ближайшее время. Формат пока обсуждается с коллегами Томской духовной семинарии.

В докладе отдельно отмечен фактор социально-экономической безопасности, которым уже на протяжении последних трёх лет активно занимается кафедра. Например, в рамках курса инклюзивная экономика проводится параллельные обоснования ценностно-смысловых доминант инклюзивного капитализма западной формации и инклюзивной экономики России. Студенты отмечают, что действительно это диаметральные понятия, разобрав которые понимаешь процессы России на ином, более глубоком уровне. Гражданская позиция вещь сегодня одна из сложных. Необходим аргументированный подход в студенческих аудиториях, с фактами, цифрами, персоналиями.

В своем докладе Ольга Тимофеевна Лойко и Ольга Владиславовна Санфирова обратили огромное внимание на фактор научной дипломатии, которая может стать основой реализации задач ФГОС. Санфирова О.В. обратила внимание на то, что потребности в адаптации иных кросс культурных субъектов в современной реальности и в современной обстановке требуют особого внимания для вливания в научную региональную среду.

 «Совместная научная работа по освоению историко-культурного пласта науки один из возможных путей становления личности современного учителя», − констатировала Ольга Владиславовна

«Особо актуален сейчас персонифицированный подход к деятельности учёных как в мире, так и в регионе. Научные достижения, открытия, вклад в экономическое социально-культурное развитие региона имеют огромное значение с точки зрения личностно-ориентированного подхода», − сказала О.Т. Лойко.

Огромное внимание авторы уделили вопросу возможности в рамках современного вуза подготовить настоящих ученых, умеющих комплексно подходить к решению проблем различного уровня.  Ответ был однозначно - да. Коллеги были удивлены огромным количеством интереснейших курсов магистерского образования, которые напрямую связаны с духовно-нравственным научным становлением учителя. Наиболее стратегическими оказались «Инклюзивная экономика» и «Технологии визуализации в научном исследовании». Данные курсы рассматривают вопросы поведенческой экономики и педагогики в интегративном структурированном единстве таких наук как: психология, философия, экономическая география и регионалистика и др. Умение работать с информацией, видеть мир как целостное пространство, в котором происходят крупнейшие мировоззренческие процессы, выделять фейковую информацию это сейчас, наверное, одна из важных задач образования.

Как определить современным субъектом образования данного вуза свой маршрут? Ответить на вопрос что для него является наука и какую смыслоразличительную функцию она несёт. Наука − это вопрос трудоустройства?  Наука − это профессиональное самоопределение или наука − это образ жизни и призвание?

Сегодня наука − это язык интеллектуальной дипломатии, к которой должен быть готов любой субъект образования, особенно педагогический вуз.

Профессор кафедры экономики и предпринимательства Лойко О.Т. неоднократно заявляет о важности обращение к персоналиям, которые внесли огромный вклад в науку не только региона, но и страны.  «В первую очередь это вопрос малой родины. Мы должны знать своих героев», − добавила профессор.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER