Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенты ТЭФ представили стартап идею в Акселераторе «Цифровизация в сфере креативных индустрий»

Акселерационная программа «Цифровизация в сфере креативных индустрий» проводилась при поддержке Минобрнауки России для молодежных проектов в сфере креативных индустрий и цифровизации. Организаторами выступил Институт экосистем бизнеса и креативных индустрий УГНТУ «Уфимский государственный нефтяной технический университет». Программа была направлена на развитие предпринимательского потенциала студентов, подготовку специалистов в области предпринимательства в сфере цифровизации креативных индустрий  по направлениям рынков НТИ и перспективным технологиям.

Координатором Акселерационной программы «Цифровизация в сфере креативных индустрий» выступил Биккулов Александр Сергеевич, эксперт акселерационной программы для победителей конкурса "Умник" бизнес-акселератора "Дотком Энтерпрайз", эксперт федерального конкурса "Студенческий стартап", доцент кафедр ИТМ и ФИСИ УГНТУ, аналитик Управления трансфера технологий УГНТУ.

Мероприятия в рамках акселерационной программы проводились в телеграмм канале «Цифровизация креативных индустрий» и на площадке Leader-ID предназначенной для проведения мероприятий и коворкингов. В ходе прохождения программы командой от ТГПУ, куда входили студенты из гр 723, гр 1113, гр 1103 технолого-экономического факультета, был разработан проект по созданию студии дизайна «Маслёнка». Разработка проекта проходила под руководством преподавателя Волкова Ивана Алексеевича.

В ходе мозгового штурма командой было предложно множество идей, например, создание студии-ателье по дизайну и производству одежды. Идея заключалась, в замене модных западных брендов и импортозамещении.

Ещё одной идей, стало создание школы по подготовке учащихся 10-11 классов по направлениям связанных с дизайном и изобразительным искусством, профориентация и целевая подготовка для поступления и обучения в вузах, поддержка студентов, помощь в обучении и развитии их навыков, построение будущей карьеры.

Также у команды появилась идея по созданию студии по визуализации и рекламе продуктов с применением технологий VR и игровых движков. Суть идеи заключалась в том, чтобы клиент одевал VR шлем и видел свой будущий продукт, по сути, клиент получит прототип продукта ещё до начала производства. Клиент приходит с идеей своего продукта и студия его визуализирует.

По итогу мозгового штурма командой было принято решение создать студию дизайна, так как именно эта сфера связана с тем направлением, на котором учатся участники команды.

В ходе работы над проектом участниками был создан прототип сайта студии дизайна «Масленка» на конструкторе сайтов «Tilda», с подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://project6404983.tilda.ws/#rec517722885. Также участниками был заполнен паспорт стартап-проекта, где нужно было указать всю информацию по проекту.

30.1.png

В первую очередь команде нужно было выявить проблему клиента студии, так как, для того что-то предложить или продать, нужно сперва выявить какие проблемы у клиента, а затем предложить свое решение. К проблемам клиента относятся конкуренция на рынке, как выгодно выделить свой товар или услугу на рынке, низкое качество оформления товаров и услуг, а также низкая скорость выполнения заказов, разработка дизайна «на коленке» или не у компетентных исполнителей, сложность коммуникации с исполнителем и необходимость приезжать в офис.

В ответ на выявленные проблемы командой было предложно решение - создать студию дизайна, которая будет оказывать услуги по созданию иллюстраций для книг, журналов, сайтов, рекламной продукции, упаковки товаров. Разработка айдентики, 3D и 2D визуализация помещений, витрин и продуктов.

30.2.jpg

Командой также было представлено ценностное предложение, которое заключалось в том, что студия повысит узнаваемость компании или продукта при помощи современных инструментов создания иллюстрации и дизайна. Также при помощи нейросетей и 3D моделирования в разработке  дизайна, значительно повысится скорость выполнения и качество работы. Клиентам не нужно будет ждать результат неделями, заказчик получит варианты дизайна в день получение технического задания.

30.4.jpg

В заключительных этапах проекта участниками была разработана бизнес-модель стартап-проекта. Были выявлены основные партнеры, к ним относятся: производственные (промышленные) компании, типографии и издательские дома. Команда выявила способы взаимоотношения студии с клиентами, в данном случае студия будет осуществлять прием и обработку заказов через сайт и соцсети. Это является большим преимуществом перед работой студии традиционно, так как клиенту не нужно приезжать в офис, для того чтобы согласовать детали заказа. Вся работа будет происходить онлайн. Были выявлены основные клиенты студии, к ним можно отнести: компании в сфере теле и радио-вещания, производственные (промышленные) компании, типографии и издательские дома, архитекторов-дизайнеров, авторов книг, частых предпринимателей. Командой были выявлены издержки и доходы, а также каналы сбыта.

По итогу проекта команда вышла на демо-день, на котором ей была представлена возможность получить ценную обратную связь сразу от нескольких опытных экспертов, представителей грантодающих фондов и структур поддержки студенческого предпринимательства. Экспертом выступил координатор акселерационной программы «Цифровизация в сфере креативных индустрий» Биккулов Александр Сергеевич. Он похвалил профессионально сделанный сайт студии, и сказал, что не следует вкладывать в создание сайта большие деньги, а можно начать с того, что есть, постепенно вливая больше средства в рекламу и улучшение качества услуг.

Куприенко Игорь Витальевич, начальник Управления по развитию проектной деятельности Университета ИТМО, посоветовал команде обратить внимание на рынок услуг в области моушен рекламы и созданию быстрых коротких видео, что должно заинтересовать клиентов студии.

Елена Мельник, предприниматель, эксперт в брендинге, основатель агентства Elena Melnik Studio и акселератора Brand Factory, дала советы по продвижению и настройке рекламы, поиску клиентов.

В завершение можно сказать, что участие студентов в проектах подобного рода позволяет проверить свои навыки на практике, узнать свои сильные и слабые стороны, развить навыки взаимодействия в команде, а также превратить свое хобби в бизнес. Преподавателям такие проекты позволяют развить свои творческие навыки, углубить знания, деятельность педагога предполагает постоянное общение, передачу знаний и идей, нужно уметь говорить так, чтобы тебя понял собеседник.  Проекты подобного плана помогают выйти из зоны комфорта и познакомится с людьми из других сфер знаний, организовать группу единомышленников для работы над общим проектом и быть лидером.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER