Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности ТЭФ – организаторы и ведущие профориентационного интенсива «Юный спасатель» для школьников Малиновской СОШ

27 января преподаватели и студенты кафедры БЖД и добровольцы Томского регионального отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей совместно с Томским региональным отделением Российской службы спасателей провели мастер-классы для учащихся 6-8 классов МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района. Данная школа была выбрана, так как в ней реализуется предпрофильное обучение детей в кадетском классе, а также две дополнительные образовательные программы – «Юные спасатели» и «Сигнал» (по изучения правил безопасного поведения на дорогах).

«Благодаря высокому уровню подготовки, профессионализму, умению ведущих обучающего мероприятия доступно донести важную информацию, а также продемонстрировать практическую часть с использованием интерактивных методов обучения, мероприятие получится запоминающимся и будет полезно для школьников в рамках изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности, – говорит заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности Е.С. Синогина. – Проводя совместное с Томской областной поисково-спасательной службой занятие, мы отвечаем запросу общества на воспитание у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности, привлекаем внимание к профессиональным качествам педагогов, формируем резерв абитуриентов».

При встрече преподаватели рассказали школьникам о важности выбора будущей профессии в современном мире и качествах, которыми необходимо обладать в деле оказания помощи пострадавшим и их спасения.

Профориентационный интенсив был организован по принципу игры-путешествия по станциям, всего функционировало 3 станции. На первой станции школьники с помощью сотрудников Томского регионального отделения Российской службы спасателей Аверкиева Алексея Анатольевича, спасателя международного класса, Бакушкина Ивана Ивановича, спасателя первого класса и членов Всероссийского студенческого корпуса спасателей Казимировой Алины и Тутовой Златы научились вязать туристские узлы, познакомились с альпинистским снаряжением и попробовали правильно и безопасно его использовать. В спортивном зале школы ребята выполняли вертикальный подъем с помощью жумара и спуск с использованием фрикционного страховочного устройства.

малин2.jpegмалин5.jpeg

малин4.jpeg

Профессор кафедры БЖД, доктор биологических наук Ахмеджанов Рафик Равильевич продемонстрировал школьникам навыки оказания первой помощи; научил, как проверять признаки жизни, действуя по принципу: «Вижу, слышу, ощущаю». Совместно с профессором школьники разобрали ситуационные задачи, как действовать при поражении электрическим током, при ранениях и порезах, как правильно остановить кровотечение, что делать, если пострадавший не дышит и у него не прощупывается пульс; что бывает, если во время приема пищи активно разговаривать с товарищами в школьной столовой. Все действия разбирались в соответствии с рекомендованными алгоритмами МЧС.

малин3.jpegмалин6.jpeg

малин7.jpegмалин9.jpeg

Студентки 5 курса ТЭФ Ломовская Софья и Кириллова Татьяна провели викторину в формате «Своей игры». Суть игры заключается в том, что две команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Банк игры содержит 20 вопросов – 5 тем по 4 вопроса в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость. Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков.

малин11.jpeg

В ходе рефлексии ученики отметили, что новой для них были информация о классификациях и видах пожаров и землетрясений, группах возгораемости веществ и материалов, сейсмических поясах, также многие впервые узнали о составляющих процесса горения, например, не все знали о том, что такое окислитель и почему без него горение невозможно, чем отличается угарный газ от углекислого. Отличные знания школьники показали в области практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. С дополнительной помощью определили эпицентр и очаг землетрясения, без затруднений смогли оценить силу землетрясения по шкале Меркалли. Формат проведения занятия понравился всем, кто принимал участие, и даже дети, которые поначалу не проявляли интереса, к середине урока включились в процесс, желая принести команде дополнительные баллы.

В завершении школьникам показали и рассказали о сайтах ТГПУ и РОССОЮЗСПАСа, школьники задали возникшие вопросы и поблагодарили за занятие, которое оставило море положительных эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER