Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Финансовая грамотность как компетенция современного человека в рамках Марафона науки ТГПУ

В рамках Марафона науки с Томским Педагогическим Нестеровой Оксаной Анатольевной, доцентом кафедры экономики и предпринимательства, были освещены актуальные вопросы, связанные с финансовой грамотностью в современных педагогических реалиях.

Данная тема интересна как педагогическим работникам школы, так и будущим учителям с точки зрения включения финансовой грамотности в образовательное пространство в школе; так и коллегам по педагогическому университету с позиции подготовки будущих учителей к реализации школьных практик по финансовой грамотности.

Начало лекции было связано с актуализацией финансовой грамотности как компетенции современного человека.

В настоящее время финансовая грамотность  не только залог успеха и стабильности, это, в первую очередь, поиск себя в сложнейшей изменчивой реалии. Финансовая грамотность – серьезная ценностно-смысловая доминанта, не позволяющая превратить финансы в денежный культ и посвятить им всю свою жизненную энергию, невзирая на вопросы социальных норм, моральных кодексов, коммуникативных законов.

2023-02-09_14-04-18.png2023-02-09_14-06-00.png

Лектором было особенно отмечено, что государственная политика направлена не просто на повышение финансовой грамотности населения, а на формирование и развитие финансовой культуры различных целевых групп населения нашей страны. В этой деятельности одним из ключевых направлений является работа с детьми и молодежью с использованием традиционной и цифровой образовательной среды и инфраструктуры.

Также Оксана Анатольевна достаточно детально изложила основные образовательные траектории, по которым осуществляется изучение финансовой грамотности в школе, и к реализации которых должны быть готовы наши выпускники. Включение элементов финансовой грамотности в свое образовательное пространство – уже не желание учителя, а требование ФГОС. Отмечено, что в новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче, а финансовая грамотность является ее элементом.

Лектором был сделан акцент и на необходимости учитывать особенности детей разных возрастных групп с учетом их жизненного опыта и потребностей в финансовой социализации при реализации образовательных маршрутов по той или иной теме, а также на целесообразность использования системно-деятельностного подхода. 

2023-02-09_14-21-54.png

В заключении было определено, что анализ глобальных факторов, влияющих на современное педагогическое образование, трансформация требований к человеческому капиталу, а также наличие обязательных требований к результатам образовательной деятельности обуславливают объективную необходимость формирования у студентов педагогического вуза не только содержательной части предмета финансовой грамотности, но и методики ее преподавания.

«Работа кафедры в области финансовой осведомлённости всегда вызывала пристальный интерес и активное внимание субъектов педагогического университета. Как показал опрос студентов, финансовая грамотность – это не скучная универсалия, а активный стендап с привлечением партнёров, экспертов в этой области. Так всегда было, так и будет продолжаться. И я, как заведующий кафедрой, актуализирую вопросы методического характера», – констатировала Копытова А.И. – «на любой платформе педагоги кафедры интересны, конкурентоспособны и востребованы. Считаю, что для меня как руководителя - это главная задача».

2023-02-09_14-56-06.png

Санфировой О.В. в процессе обсуждения материалов лекции было высказано пожелание усилить партнёрские взаимодействия и выход в локации, отвечающие задачам тем по финансовой грамотности.

Нестерова О.А.: «Если студентов педагогических вузов изначально обучать методике преподавания финансовой грамотности в различных образовательных пространствах (обязательное включение в учебные дисциплины или ведение внеурочной деятельности по тематике, связанной с финансовой грамотностью), это в значительной мере повысит конкурентоспособность наших выпускников и позволит им включаться в свою профессиональную деятельность без необходимости повышения квалификации».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER